Структура управления персоналом: работа с кадрами и руководство персоналом

Как отмечалась ранее, управление персоналом является процессом, в котором принимают участие руководители всех уровней.

Многие современные руководители не понимают, а потому и не видят того огромного потенциала в области управления людьми, который зак­лючен в известном принципе японского менеджмента: " Люди в организа­ции и организация — синонимы!"

В Японии выпускник вуза или колледжа получает свою первую управленческую должность в фирме лишь к 28~30 годам. До этого времени он перемещается в качестве стажера из одного подразделения в другое, чтобы ознакомиться со спецификой их деятельно­сти и научиться главному — видеть и чувствовать организацию как еди­ный, целостный, живой организм, а не механическое устройство, которое можно разбирать и собирать по собственному усмотрению.

Субъекты управления персоналом. Роль собственников, администрации, руководителей и служб персонала в управлении кадрами.

Главными субъектами управления персоналом организации выступают её учредители, собственники, топ-менеджеры, руководители среднего звена управления, линейные руководители и, конечно же, служба управления персоналом.

Учредители и собственники – вырабатывают миссию и деловые стратегии, а также политику организации, которые определяют принципы и элементы корпоративной культуры. В рамках последней, персонал реализует собственные цели и ценности на протяжении рабочей жизни.

Топ-менеджеры и руководители среднего звена на основе сформированной миссии и стратегии разрабатывают планы и технологию деятельности, реализуя функции оперативного руководства персоналом.

Линейные руководители, непосредственно работающие с персоналом и с клиентами осуществляют текущее управление персоналом с постановкой им конкретных ежедневных и еженедельных задач, контролируя их своевременное и качественное исполнение. Они же определяются наиболее оптимальные способы, схемы и приемы выполнения конкретных видов работ.

Служба управления персоналом взаимодействуя со всеми субъектами управления, координирует их работу и, используя выделяемые ресурсы, осуществляет рассмотренные функции управления персоналом, непосредственно взаимодействуя с ним.

С точки зрения влияния на деятельность персонала, наибольшую власть имеют конечно же собственники и непосредственные руководители. Первые вправе самостоятельно решать любые вопросы, касающиеся персонала, а вторые – определяют формы и характер его каждодневной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: