Тема: «Ряд»

Цели:

1. Формировать понятия «ряд», «начало ряда», «середина ряда», «конец ряда».

2. Закрепить понятия «профессия», «логопед».

3. Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие».

4. Уточнить и расширить знания об органах артикуляции.

5. Развивать внимание, память, ритм, артикуляторную моторику, умение ориентироваться относительно своего тела, мелкую моторику.

6. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: зеркала, карточки со схемами ритмических рисунков (см. задание на дом 3, п. 10), кубики, игрушки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Беседа.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Люди каких профессий работают в детском саду?

- Люди каких профессий работают в группе?

- Что такое логопед?

- Что делает логопед?

- Что нужно логопеду для работы?

3.Артикуляционная гимнастика.

Рассмотреть перед зеркалом органы артикуляции (рот, верхняя и нижняя губы, верхние и нижние зубы, язык, небо, альвеолы (бугорки за верхними зубами), левая и правая щеки) и выполнить 3—5 упражнений.


4.Игра «Слушай и смотри внимательно, выполняй старательно».

· Воспроизвести за логопедом заданный ритм (похлопать в ладо­ши).

· Воспроизвести ритм по схемам.

5.Физкультминутка.

Попросить детей выполнить движения по тексту:

Вправо, влево повернитесь, Вверх опять все потянитесь.

Вверх повыше потянитесь, А теперь мы пошагаем,

Вниз пониже наклонитесь, Вверх прыжок — и отдыхаем.

6.Дыхательная гимнастика.

· Вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч. Выдохнуть через рот, сделав губы трубочкой.

· Вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч. Выдохнуть через рот, сделав губы вялыми, спокойными.

7.Упражнение «Построим ряд».

Построить детей в ряд — шеренгу. Объяснить, что ряд для того, кто на него смотрит, начинается слева, а заканчивается справа.

Вызвать ребенка и предложить ему определить начало, конец и середину ряда.

Перестроить дошкольников 2—3 раза и дать задание определить начало, конец и середину ряда еще нескольким детям.

8.Упражнение «Построй ряд».

Предложить вызванному ребенку построить ряд из 5 кубиков.

Задать вопросы:

- Как Петя расположил кубики? (В ряд.)

- Где начало (конец, середина) ряда? (Вот начало ряда. И т.д.)

- Откуда начинается ряд? (Ряд начинается слева.)

- Где заканчивается ряд? (Ряд заканчивается справа.)

9.Игра «Угадай, что изменилось»

Поставить в ряд 5 игрушек. Предложить детям определить, какие игрушки стоят в начале, конце и середине ряда. Затем попросить закрыть глаза, а в это время поменять игрушки местами. По сигналу, логопеда дети должны открыть глаза и ответить на вопрос: «Что изменилось?» Например: «Снеговик стоял в середине ряда, а теперь он в начале ряда».

Игру провести 2—4 раза.

10.Итог занятия.

На дом: задание 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: