Цели:
1. Формировать понятия «ряд», «начало ряда», «середина ряда», «конец ряда».
2. Закрепить понятия «профессия», «логопед».
3. Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие».
4. Уточнить и расширить знания об органах артикуляции.
5. Развивать внимание, память, ритм, артикуляторную моторику, умение ориентироваться относительно своего тела, мелкую моторику.
6. Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: зеркала, карточки со схемами ритмических рисунков (см. задание на дом 3, п. 10), кубики, игрушки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Беседа.
Предложить детям ответить на вопросы:
- Люди каких профессий работают в детском саду?
- Люди каких профессий работают в группе?
- Что такое логопед?
- Что делает логопед?
- Что нужно логопеду для работы?
3.Артикуляционная гимнастика.
Рассмотреть перед зеркалом органы артикуляции (рот, верхняя и нижняя губы, верхние и нижние зубы, язык, небо, альвеолы (бугорки за верхними зубами), левая и правая щеки) и выполнить 3—5 упражнений.
|
|
4.Игра «Слушай и смотри внимательно, выполняй старательно».
· Воспроизвести за логопедом заданный ритм (похлопать в ладоши).
· Воспроизвести ритм по схемам.
5.Физкультминутка.
Попросить детей выполнить движения по тексту:
Вправо, влево повернитесь, Вверх опять все потянитесь.
Вверх повыше потянитесь, А теперь мы пошагаем,
Вниз пониже наклонитесь, Вверх прыжок — и отдыхаем.
6.Дыхательная гимнастика.
· Вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч. Выдохнуть через рот, сделав губы трубочкой.
· Вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч. Выдохнуть через рот, сделав губы вялыми, спокойными.
7.Упражнение «Построим ряд».
Построить детей в ряд — шеренгу. Объяснить, что ряд для того, кто на него смотрит, начинается слева, а заканчивается справа.
Вызвать ребенка и предложить ему определить начало, конец и середину ряда.
Перестроить дошкольников 2—3 раза и дать задание определить начало, конец и середину ряда еще нескольким детям.
8.Упражнение «Построй ряд».
Предложить вызванному ребенку построить ряд из 5 кубиков.
Задать вопросы:
- Как Петя расположил кубики? (В ряд.)
- Где начало (конец, середина) ряда? (Вот начало ряда. И т.д.)
- Откуда начинается ряд? (Ряд начинается слева.)
- Где заканчивается ряд? (Ряд заканчивается справа.)
9.Игра «Угадай, что изменилось»
Поставить в ряд 5 игрушек. Предложить детям определить, какие игрушки стоят в начале, конце и середине ряда. Затем попросить закрыть глаза, а в это время поменять игрушки местами. По сигналу, логопеда дети должны открыть глаза и ответить на вопрос: «Что изменилось?» Например: «Снеговик стоял в середине ряда, а теперь он в начале ряда».
Игру провести 2—4 раза.
10.Итог занятия.
На дом: задание 3.