Цели:
1. Уточнить знания об окружающем мире.
2. Уточнить и расширить словарь нотёме.
3. Закрепить понятие «профессия»
4. Учить составлять сложноподчиненные предложения.
5. Формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
6. Развивать внимание, память, умение вслушиваться в обращенную речь.
7. Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Упражнение «Послушай, подумай, угадай». Прочитать детям стихотворение и предложить угадать, о какой оно профессии:
Кто научит нас считать, Кто научит нас дружить
Лепить, строить, рисовать? И воспитанными бьггь?
Кто сейчас же разберется, Кто с ребятами гуляет?
Почему и кто дерется? Книги сказок нам читает?
После того как дети угадают, о ком это стихотворение, добавить концовку:
Это воспитатели!
Это воспитатели!
Любят воспитатели
Всех своих ребят.
Очень воспитателей любит
Детский сад.
(По Н. Найденовой)
3. Экскурсия по детскому саду.
Задать вопросы:
- Где работают воспитатели? (Воспитатели работают в группах.)
- Какие еще помещения есть в нашем детском саду?
Предложить детям пойти на экскурсию по детскому саду: Выбрать экскурсовода, который расскажет о музыкальном зале и музыкальном руководителе. Так же выбрать экскурсоводов для рассказа о физкультурном зале, кабинете медсестры, кухне, прачечной и т.д.
Примерный рассказ:
Это музыкальный зал. Здесь работает музыкальный руководитель. Она учит детей петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. В музыкальном зале проходят наши праздники.
При необходимости логопед помогает детям.
4.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду;
5.Игра «Найди пару».
Попросить детей составить Пары из картинок, выложенных на наборном полотне (медсестра - шприц, музыкальный руководитель — пианино, воспитатель по физкультуре — мяч, повар — кастрюля и т.д.), й составить по ним предложения. Например: «Шпркц нужен медсестре, чтобы делать прививки».
6.Итог занятия.
На дом: задание 2.
Занятие 3