Занятие 4

Тема: «Слова-предметы»

Цели:

1. Познакомить с понятиями «слово», «слово-предмет».

2. Закрепить понятие «ряд».

3. Повторить обобщающее понятие «игрушки».

4. Формировать умение ориентироваться относительно своего тела.

5. Развивать внимание, память.

6. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слу­шать говорящего.

Оборудование: предметы ближайшего окружения, игрушки, кар­тинки, полоски, обозначающие слова, наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Построить детей в ряд (шеренгу) и предложить им поочередно выполнять задания:

- Подними правую руку, покажи левую щеку.

И т.д.

2.Упражнение «Предмет и слово».

- Нас окружают разные предметы: окно, шторы, доска и т.д. (показать). А теперь вы покажите и назовите окружающие вас пред­меты.

- Вывод: когда мы называем какой-либо предмет, то произносим слово.

3.Упражнение «Сосчитай слова».

Раздать детям полоски. Объяснить, что надо выкладывать на стол столько полосок (горизонтально), сколько прозвучит слов.

- Слушайте и считайте, сколько слов я произнесу:

- Машина. Сколько слов я произнесла?

- Окно, книга. Сколько слов я произнесла? Какое первое (вто­рое) слово?

- Доска, часы, дверь. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе, третье) слово?

4.Физкультминутка (см. Занятие 3).

5.Упражнение «Измени и посчитай слова».

Положить несколько игрушек в ряд и задать вопрос:

- Что это все вместе? (Игрушки.)

—Игрушки — это одно слово.

Попросить детей назвать каждую игрушку во множественном числе, затем ласково и сосчитать, сколько слов произнесли.

- Вывод: когда мы называем один предмет, мы произносим одно слово. Когда мы называем несколько одинаковых предме­тов, мы тоже произносим одно слово. Когда мы называем пред­мет ласково, мы произносим одно слово. Машина ^ это одно слово. Машины — тоже одно слово. Машинка — и это одно слово. Машинки — тоже одно слово.


6.Упражнение «Что появилось?».

Поставить на наборное полотно 3 картинки с изображением игрушек. Попросить детей назвать игрушки и сосчитать, сколько слов они сказали. Потом предложить им закрыть глаза и поставить еще картинки с изображением игрушек. По сигналу логопеда дети должны открыть глаза и ответить на вопрос: «Что появилось?» Затем назвать все предметы, изображенные на картинках, и посчитать, сколько слов сказали.

7.Упражнение «Подумай и скажи».

Попросить детей назвать 1 (2, 3) слово, обозначающее предмет.

8.Итог занятия.

На дом: задание 4,

Занятие 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: