Тема: «Новый год. Рассказ по серии картинок»
Цели:
1. Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам.
2. Учить составлять сложноподчиненные предложения.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать умение слушать сверстников.
Оборудование: серия картинок «Елка в детском саду» (см. задание на дом 55), предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия.
1.Организационный момент (см. задание на дом 54).
2.Игра «Отгадай-ка».
Снег выпадает, холода наступают, елки наряжают.
Какой праздник встречают?
Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?
Зимой и летом одним цветом.
Дерево нарядное на праздник к нам пришло.
И много-много радости оно нам принесло.
3.Упражнение «Закончи предложение».
Попросить детей закончить предложение и повторить его. Рассмотреть несколько вариантов окончания предложения.
· В детский сад привезли елку, потому что...
· Дети пришли в зал, где...
· Дед Мороз слушал стихи, которые...
· Петя пришел на праздник, куда...
|
|
4.Упражнение «Что сначала, что потом?».
Попросить детей рассмотреть серию картинок «Елка в детском саду» и расставить их по порядку.
5.Физкультминутка (см. занятие 54).
6.Упражнение «Подумай и ответь».
Предложить детям дать полные ответы на вопросы:
—Какое время года наступило?
—Какой праздник встречают в декабре?
—Что нарядили в детском саду?
—Какая елка стояла в зале?
—Что делали дети на празднике?
—Кто пришел к ребятам?
—Что принесли детям Дед Мороз и Снегурочка?
—Как было на празднике?
— Понравился ли он детям?
7. Упражнение «Составь рассказ».
Попросить детей составить рассказ по картинкам.
Послушать рассказы 3—4 детей.
Предложить придумать название рассказу.
8. Итог занятия.
На дом: задание 55.
Занятие 56
Тема: «Зима. Рассказы»
Цели:
1. Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам.
2. Учить составлять сложносочиненные предложения с противителъным союзом А.
3. Учить составлять рассказы описательного характера.
4. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-лризнаков.
5. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.
6. Развивать внимание, память, мышление.
7. Воспитывать умение слушать сверстников.
Оборудование: серия картинок «Зимняя прогулка» и сюжетные ртинки (см. задание на дом 56), карточки-символы слов-признаков, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент (см. занятие 54).
2.Игра «Отгадай-ка».
Белое одеяло землю одевало,
Солнце припекло — одеяло потекло.
(Снег.)
Мост, как синее стекло:
Скользко, твердо и светло.
(Лед.)
3. Упражнение «Лед и снег».
|
|
Рассмотреть с детьми картинки: мальчик заливает каток; поляна, покрытая снегом, на ней снеговик. Выяснить, что на одной изображен лед, а на другой снег. Попросить детей подобрать слова-признаки к словам «лед», «снег». По мере называния слов-признаков выставлять после соответствующей картинки карточки с изображением треугольников. Затем попросить детей сказать: какой лед, какой снег. Например: «Лед скользкий, холодный, твердый, прозрачный, блестящий и т.д. Снег белый, пушистый, холодный, рыхлый и т.д.»
—Чем похожи снег и лед? (Это замерзшая вода, снег холодный и лед холодный.)
—Чем они отличаются? (Снег мягкий, а лед твердый. По снегу можно кататься на санках и лыжах, а по льду — на коньках.)
4.Физкультминутка.
Дети имитируют ходьбу на лыжах и катание на коньках.
5.Упражнение «Составь предложение и найди картинку».
Предложить детям рассмотреть серию картинок, выложенных не по порядку. Попросить из набора слов составить предложение и подобрать к нему соответствующую картинку:
· Девочка, кукла, гулять.
· Девочка, качели, покачаться.
· Девочка, снеговик, лепить.
· Девочка, качаться, качели.
6.Упражнение «Подумай и ответь».
Предложить детям дать полные ответы на вопросы:
—Какое время года наступило?
—Что лежит повсюду на земле?
—Куда пошла девочка с куклой?
—Что она увидела во дворе и захотела сделать?
—Почему девочка не смогла покачаться с куклой?
—Что девочка придумала?
—Чем закончилась эта история?
7. Упражнение «Составь рассказ».
Попросить детей составить рассказ по картинкам.
Послушать рассказы 3-4 детей.
Предложить придумать название рассказу.
8.Итог занятия.
На дом: задание 56.
.