Занятие 55 Закончи предложение»

Тема: «Новый год. Рассказ по серии картинок»

Цели:

1. Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам.

2. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать умение слушать сверстников.

Оборудование: серия картинок «Елка в детском саду» (см. задание на дом 55), предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия.

1.Организационный момент (см. задание на дом 54).

2.Игра «Отгадай-ка».

Снег выпадает, холода наступают, елки наряжают.

Какой праздник встречают?

Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?

Зимой и летом одним цветом.

Дерево нарядное на праздник к нам пришло.

И много-много радости оно нам принесло.


3.Упражнение «Закончи предложение».

Попросить детей закончить предложение и повторить его. Рас­смотреть несколько вариантов окончания предложения.

· В детский сад привезли елку, потому что...

· Дети пришли в зал, где...

· Дед Мороз слушал стихи, которые...

· Петя пришел на праздник, куда...

4.Упражнение «Что сначала, что потом?».

Попросить детей рассмотреть серию картинок «Елка в детском саду» и расставить их по порядку.

5.Физкультминутка (см. занятие 54).

6.Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

—Какое время года наступило?

—Какой праздник встречают в декабре?

—Что нарядили в детском саду?

—Какая елка стояла в зале?

—Что делали дети на празднике?

—Кто пришел к ребятам?

—Что принесли детям Дед Мороз и Снегурочка?

—Как было на празднике?

— Понравился ли он детям?


7. Упражнение «Составь рассказ».

Попросить детей составить рассказ по картинкам.

Послушать рассказы 3—4 детей.

Предложить придумать название рассказу.

8. Итог занятия.

На дом: задание 55.

Занятие 56

Тема: «Зима. Рассказы»

Цели:

1. Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам.

2. Учить составлять сложносочиненные предложения с противителъным союзом А.

3. Учить составлять рассказы описательного характера.

4. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-лризнаков.

5. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Воспитывать умение слушать сверстников.

Оборудование: серия картинок «Зимняя прогулка» и сюжетные ртинки (см. задание на дом 56), карточки-символы слов-призна­ков, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент (см. занятие 54).

2.Игра «Отгадай-ка».

Белое одеяло землю одевало,

Солнце припекло — одеяло потекло.

(Снег.)

Мост, как синее стекло:

Скользко, твердо и светло.

(Лед.)

3. Упражнение «Лед и снег».

Рассмотреть с детьми картинки: мальчик заливает каток; поляна, покрытая снегом, на ней снеговик. Выяснить, что на одной изобра­жен лед, а на другой снег. Попросить детей подобрать слова-при­знаки к словам «лед», «снег». По мере называния слов-признаков выставлять после соответствующей картинки карточки с изобра­жением треугольников. Затем попросить детей сказать: какой лед, какой снег. Например: «Лед скользкий, холодный, твердый, про­зрачный, блестящий и т.д. Снег белый, пушистый, холодный, рых­лый и т.д.»

—Чем похожи снег и лед? (Это замерзшая вода, снег холодный и лед холодный.)

—Чем они отличаются? (Снег мягкий, а лед твердый. По снегу можно кататься на санках и лыжах, а по льду — на коньках.)

4.Физкультминутка.

Дети имитируют ходьбу на лыжах и катание на коньках.

5.Упражнение «Составь предложение и найди картинку».

Предложить детям рассмотреть серию картинок, выложенных не по порядку. Попросить из набора слов составить предложение и подобрать к нему соответствующую картинку:

· Девочка, кукла, гулять.

· Девочка, качели, покачаться.

· Девочка, снеговик, лепить.

· Девочка, качаться, качели.

6.Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

—Какое время года наступило?

—Что лежит повсюду на земле?

—Куда пошла девочка с куклой?

—Что она увидела во дворе и захотела сделать?

—Почему девочка не смогла покачаться с куклой?

—Что девочка придумала?

—Чем закончилась эта история?

7. Упражнение «Составь рассказ».

Попросить детей составить рассказ по картинкам.

Послушать рассказы 3-4 детей.

Предложить придумать название рассказу.

8.Итог занятия.

На дом: задание 56.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: