Тема: «Дифференциация „Б"-„П", „Бь"-„Пь"»
Цели:
1. Учить дифференцировать звуки «Б»-«П», «Бь»—«Пь» в устной речи и на письме.
2. Формировать умение понимать и объяснять значения слов.
3. Развивать внимание, памйть, графические навыки.
Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков — звонкого и глухого, кассы букв, синие ручки, тетради в узкую линейку, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Предложить детям поочередно называть слова с заданным звуком.
2.Упражнение «Звуки „Б"—„П", „Бъ"-„Пь"».
Выставить на наборное полотно маркеры звуков и рассказать, какие звуки «Б»—«П», «Бь»—«Пь».
Предложить детям разбить эти звуки на пары и объяснить, чем звуки в паре похожи, а чем отличаются («Б»—«П», «Бь»—«Пь», «Б»— «Бь», «П»—«Пь»).
3.Упражнение «Посмотри, повтори, ответь».
Выставить на наборное полотно картинки: бочки - почки, бабочка — папочка, борт — порт. Предложить детям поочередно послушать пару слов, повторить их. Найти нужные картинки и объяснить значения соответствующих слов.
|
|
4.Упражнение «Послушай, повтори, ответь».
Предложить детям послушать и повторить пару слов «бравый - правый», объяснить значение каждого слова и придумать с ними предложения.
Так же разобрать слова: бух — пух, били — пили, бока — пока.
5.Физкультминутка (на стихи А. Барто).
Дети строятся друг за другом, впереди барабанщик.
1-й ведущий. Левой-правой, левой-правой, на парад идет отряд! (Дети четко маршируют.)
2-й ведущий. На парад идет отряд, барабанщик очень рад! (Вперед выходит барабанщик.)
3-й ведущий. Барабанит, барабанит полтора часа подряд!
Дети (хором). Левой-правой, левой-правой, барабан уже дырявый!
6.Работа с кассой букв.
Предложить детям выложить слова:, били - пили, блошки — плошки, порт — борт с предварительным звуко-буквенным анализом и прочитать их.
7.Работа в тетради.
Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку эти пары слов.
Написать диктант: «По листку ползут блошки. Бобик пил из плошки».
8.Итог занятия.
На дом: задание 92.
Занятие 93