Занятие 92. Тема: «Дифференциация „Б"-„П", „Бь"-„Пь"»

Тема: «Дифференциация „Б"-„П", „Бь"-„Пь"»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Б»-«П», «Бь»—«Пь» в устной речи и на письме.

2. Формировать умение понимать и объяснять значения слов.

3. Развивать внимание, памйть, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных зву­ков — звонкого и глухого, кассы букв, синие ручки, тетради в узкую линейку, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям поочередно называть слова с заданным звуком.

2.Упражнение «Звуки „Б"—„П", „Бъ"-„Пь"».

Выставить на наборное полотно маркеры звуков и рассказать, какие звуки «Б»—«П», «Бь»—«Пь».

Предложить детям разбить эти звуки на пары и объяснить, чем звуки в паре похожи, а чем отличаются («Б»—«П», «Бь»—«Пь», «Б»— «Бь», «П»—«Пь»).

3.Упражнение «Посмотри, повтори, ответь».

Выставить на наборное полотно картинки: бочки - почки, бабоч­ка — папочка, борт — порт. Предложить детям поочередно послу­шать пару слов, повторить их. Найти нужные картинки и объяснить значения соответствующих слов.

4.Упражнение «Послушай, повтори, ответь».

Предложить детям послушать и повторить пару слов «бравый - правый», объяснить значение каждого слова и придумать с ними предложения.

Так же разобрать слова: бух — пух, били — пили, бока — пока.

5.Физкультминутка (на стихи А. Барто).

Дети строятся друг за другом, впереди барабанщик.

1-й ведущий. Левой-правой, левой-правой, на парад идет отряд! (Дети четко маршируют.)

2-й ведущий. На парад идет отряд, барабанщик очень рад! (Вперед выходит барабанщик.)

3-й ведущий. Барабанит, барабанит полтора часа подряд!

Дети (хором). Левой-правой, левой-правой, барабан уже дырявый!

6.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить слова:, били - пили, блошки — плош­ки, порт — борт с предварительным звуко-буквенным анализом и прочитать их.

7.Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку эти пары слов.

Написать диктант: «По листку ползут блошки. Бобик пил из плошки».

8.Итог занятия.

На дом: задание 92.

Занятие 93


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: