Тема: «Звук „Ть"»
Цели:
1. Формировать правильное произношение звука «Ть» в слогах, словах, предложениях.
2. Формировать понятие «согласный, мягкий, глухой звук».
3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
4. Учить читать вопросительные предложения с правильной интонацией.
5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначением позиции звука в слове, карточки со слогами, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, аудиозапись гимна России, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Упражнение «Какой звук?».
Прредложить детям назвать картинки и определить, какой звук слышится в каждом слове: телега, тень, зонтик, пять, котенок, утенок, телефон, телевизор, тигр, кровать, теленок, шесть, кость, утюг,пасть, тюльпан.
3. Упражнение «Звук„Ть"».
Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию, ть полную характеристику звуку.
|
|
4. Упражнение «Где звук?».
Предложить детям поочередно выходить к доске, называть кар- нку, определять позицию звука «Ть» в слове, забирать картинку садиться на место.
5.Упражнение «Придумай предложение».
Попросить детей придумать предложение по своей картинке.
6. Физкультминутка. Дети произносят слоги: тя-ать, тю-ють, ти-ить, те-еть, те-еть, выполняя различные движения. Например: тя - поднимают руки наверх, ать — опускают.
7.Упражнение «Составь схему».
Предложить детям самостоятельно составить схемы слов «котик»,
8. Работа с кассой букв.
Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.
9. Работа в тетради.
Написать в тетрадях в узкую линейку слова «котик», «тигр» синей ручкой, обозначая звук «Ть» на письме зеленой ручкой.
10. Работа в тетради логопедических заданий.
Уточнить, какие знаки препинания бывают в конце предложений и как следует читать предложения с этими знаками. Дети читают предложения п. 7 и отвечают на вопросы.
11. Итог занятия.
На дом: задание 100.