Занятие 100. 1. Формировать правильное произношение звука «Ть» в слогах, словах, предложениях

Тема: «Звук „Ть"»

Цели:

1. Формировать правильное произношение звука «Ть» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, глухой звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Учить читать вопросительные предложения с правильной инто­нацией.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначением позиции звука в слове, карточки со слогами, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, аудиозапись гимна России, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Какой звук?».

Прредложить детям назвать картинки и определить, какой звук слышится в каждом слове: телега, тень, зонтик, пять, котенок, утенок, телефон, телевизор, тигр, кровать, теленок, шесть, кость, утюг,пасть, тюльпан.

3. Упражнение «Звук„Ть"».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию, ть полную характеристику звуку.

4. Упражнение «Где звук?».

Предложить детям поочередно выходить к доске, называть кар- нку, определять позицию звука «Ть» в слове, забирать картинку садиться на место.

5.Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложение по своей картинке.

6. Физкультминутка. Дети произносят слоги: тя-ать, тю-ють, ти-ить, те-еть, те-еть, выполняя различные движения. Например: тя - поднимают руки наверх, ать — опускают.

7.Упражнение «Составь схему».

Предложить детям самостоятельно составить схемы слов «котик»,

8. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.

9. Работа в тетради.

Написать в тетрадях в узкую линейку слова «котик», «тигр» синей ручкой, обозначая звук «Ть» на письме зеленой ручкой.

10. Работа в тетради логопедических заданий.

Уточнить, какие знаки препинания бывают в конце предложений и как следует читать предложения с этими знаками. Дети читают предложения п. 7 и отвечают на вопросы.


11. Итог занятия.

На дом: задание 100.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: