Занятие 98. 1. Познакомить со звуком и буквой Д, закрепить правильное про­изношение звука «Д» в слогах, словах, предложениях

Тема «Звук и буква Д»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Д, закрепить правильное про­изношение звука «Д» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Формировать навык употребления заглавной буквы в именах собственных.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

6. Воспитывать любовь к своему городу, столице России.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, карточка с буквой Д, карточки со слогами или слоговые таблицы, кассы букв, тетради в узкую линейку, тет­ради логопедических заданий, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Звук „Д"».

— Фея Фонетика прислала нам картинки.

Логопед выставляет и называет картинки.

— Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове?

— Как вы считаете, какой звук «Д»? (Выставить маркер звука.)

Предложить детям произнести звук перед зеркалами и рассказать о его артикуляции.

3.Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям поочередно выходить к доске, называть кар­тинки и определять позицию звука «Д» в словах: дом, гнездо, градусник, ягоды, радуга, сундук, дорога, дыня, духи, вода, кеды, доктор, доярка, борода, подбородок.

4.Упражнение «Придумай предложение

Попросить детей придумать предложения с этими словами.

5.Упражнение «Маленький — большущий».

Предложить детям изменить слова так, чтобы можно было назвать предмет очень маленьким или очень большим (большущим).

Дом - домик - домище (дым, дуб, друг).

6.Физкультминутка.

Дети маршируют с речовкой:

Вдоль по улице иду я

И в большую дудку дую.

- Ду-ду-дудаду-ду-ду,

Я по улице иду.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп! Выходим из кабины.

Повороты влево-вправо –

Все рассмотрим мы с тобой

И отправимся домой!

Из полета возвратились

И на Землю опустились.

5.Упражнение «Закончи предложения».

• Космический корабль — это аппарат, в котором...

• Космонавт — это человек, который...

• Скафандр — это одежда, которую...

• Луноход — это аппарат, который...

6. Упражнение «Родственные слова».

Предложить детям подобрать родственные слова к слову «космос». (Космонавт, космический, космодром, космонавтика.)

7. Упражнение«Реши ребус».

Предложить Детям выложить слово «космонавтика» из рассы­павшихся букв, под которыми написаны их порядковые номера. Прочитать и объяснить его.


8. Итог занятия.

На дом: задание 97.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: