Тема «Звук и буква Д»
Цели:
1. Познакомить со звуком и буквой Д, закрепить правильное произношение звука «Д» в слогах, словах, предложениях.
2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».
3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
4. Формировать навык употребления заглавной буквы в именах собственных.
5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
6. Воспитывать любовь к своему городу, столице России.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, карточка с буквой Д, карточки со слогами или слоговые таблицы, кассы букв, тетради в узкую линейку, тетради логопедических заданий, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Упражнение «Звук „Д"».
— Фея Фонетика прислала нам картинки.
Логопед выставляет и называет картинки.
— Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове?
— Как вы считаете, какой звук «Д»? (Выставить маркер звука.)
|
|
Предложить детям произнести звук перед зеркалами и рассказать о его артикуляции.
3.Упражнение «Подумай и ответь».
Предложить детям поочередно выходить к доске, называть картинки и определять позицию звука «Д» в словах: дом, гнездо, градусник, ягоды, радуга, сундук, дорога, дыня, духи, вода, кеды, доктор, доярка, борода, подбородок.
4.Упражнение «Придумай предложение
Попросить детей придумать предложения с этими словами.
5.Упражнение «Маленький — большущий».
Предложить детям изменить слова так, чтобы можно было назвать предмет очень маленьким или очень большим (большущим).
Дом - домик - домище (дым, дуб, друг).
6.Физкультминутка.
Дети маршируют с речовкой:
Вдоль по улице иду я
И в большую дудку дую.
- Ду-ду-дудаду-ду-ду,
Я по улице иду.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины.
Повороты влево-вправо –
Все рассмотрим мы с тобой
И отправимся домой!
Из полета возвратились
И на Землю опустились.
5.Упражнение «Закончи предложения».
• Космический корабль — это аппарат, в котором...
• Космонавт — это человек, который...
• Скафандр — это одежда, которую...
• Луноход — это аппарат, который...
6. Упражнение «Родственные слова».
Предложить детям подобрать родственные слова к слову «космос». (Космонавт, космический, космодром, космонавтика.)
7. Упражнение«Реши ребус».
Предложить Детям выложить слово «космонавтика» из рассыпавшихся букв, под которыми написаны их порядковые номера. Прочитать и объяснить его.
8. Итог занятия.
На дом: задание 97.