Интерактивная сторона делового общения

Вопросы

1 Стратегии взаимодействия.

2 Понятие конфликта, динамика развития конфликта.

3 Причины конфликтных отношений.

4 Способы профилактики, урегулирования и разрешения конфликтов.

Термины и понятия

Интерактивная сторона делового общения, конфликтоген, конфликт, конфликтная ситуация инцидент, фрустрация.

Вопросы и задания для самоконтроля

1 Каким образом связаны между собой «действие» и «взаимо­действие»?

2 Раскройте содержание понятия «конфликт. Каковы его структурные элементы?

3 Какие типы конфликтов вы знаете?

4 Могут ли конфликты выполнять конструктивные функции?

5 Каковы дисфункциональные последствия конфликта?

6 Выделите и опишите основные группы причин человеческих конфликтов.

7 В каких формах могут осуществляться производственные конфликты?

8 Какие методы управления конфликтом, на Ваш взгляд, являются более эффективными?

Дополнительные вопросы и творческие задания

1 В чем сущность транзакционного анализа процесса взаимодействия по Э. Берну?

2 Определите, к какому типу относятся следующие конфликты:

а) сотруднику администрация предъявляет противоречивые требо­вания к конечному результату его работы, и он не знает, как посту­пить;

б) руководитель не оценил работу подчиненного и этим обидел его;

в) при принятии решений в коллективе происходит столкновение взглядов и характеров.

3 Существует ли взаимосвязь между формулой конфликта и возмож­ностью его разрешения?

4 Упражнение «Плюсы и минусы конфликта» (с помощью преподавателя).

5 Укажите субъектов и участников конфликта, объект, предмет конфликта, а также кратко опишите социальную среду конфликта в следующей конфликтной ситуации:

«Студент долго не посещал консультации руководителя своей дипломной работы. Но вдруг, когда он, наконец, предъявил дипломную работу – сразу полностью готовую – руководитель с удивлением и возмущением узнал в ней свою собственную курсовую работу за 4-й курс, выполненную им лет 20 назад. Преподаватель отказался рекомендовать эту работу к защите. Оказалось, что студент купил эту дипломную работу на одном из сайтов в интернете, которые специализируются на такого рода услугах. «Продавцы» заверили студента, что исследование «почти самостоятельное и основано на последних данных». Студент обратился к заведующему кафедрой, чтобы разрешить конфликтную ситуацию».

6 Какие правила поведения в конфликтной ситуации вы можете взять себе на «вооружение»?

7 Тест «Конфликтная ли Вы личность?».

Темы докладов и сообщений

1 Межличностные конфликты в семье.

2 Стрессы. Стрессоустойчивость как способ предупреждения конфликтов.

Рекомендуемая литература

Основная

1 Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. – М., 1995.-142 с.

2 Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2003. - 206 с.

3 Татарникова О.Н. Культура делового общения: учебное пособие.- Курган: Изд-во Курганской ГСХА, 2009.-110с.

Дополнительная

1 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие.–М.:ИНФРА– М, 2000.-224 с.

2 Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.-544 с.

3 Прикладная конфликтология. Хрестоматия. Составитель К.В. Сельченок. – М., Минск, АСТ, Харвест. 2003. -624 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: