Тема 8 Коммуникативные техники в деловом общении

Вопросы

1 Нерефлексивное слушание.

2 Рефлексивное слушание.

3 Перефразирование и резюмирование.

4 Техника формулирования вопросов.

5 Техника регуляции эмоционального напряжения.

Термины и понятия

Нерефлексивное слушание, рефлексивное слушание, перефразирование, резюмирование, открытые вопросы, закрытые вопросы, альтернативные вопросы.

Вопросы и задания для самоконтроля

1 Какие коммуникативные техники вы знаете?

2 В чем состоят особенности нерефлексивного слушания?

3 В каких ситуациях применяется рефлексивное слушание, в каких техниках оно воплощается?

4 Объясните различие в значении глаголов слышать и слушать.

5 Зачем нужны вопросы в деловой коммуникации?

6 Какие виды вопросов вы знаете?

7 Чем различаются «открытые» и «закрытые» вопросы?

8 Какие типичные ошибки допускают люди при постановке вопросов?

9 Какими фразами можно начинать перефразирование?

10 Какова на ваш взгляд, функция техник регуляции эмоционального напряжения в деловом взаимодействии?

Дополнительные вопросы и творческие задания

1 Друг взволнованно рассказывает о конфликтной ситуации, которая представляет для вас интерес. Как его нужно слушать?

2 Обратите внимание на манеру слушать своих друзей и партнеров. Умеют ли они слушать? Придерживаются ли установок эффективного слушания те собеседники, с которыми приятно разговаривать?

3 Как Вы понимаете этот афоризм: "Истина находится не в словах говорящего, а в ушах слушающего". Аргументируйте свой ответ.

4 Как вы понимаете слова Я. Дракера: "Самое важное в общении – услышать то, что не было сказано". Обоснуйте свое мнение примерами.

5 Согласны ли Вы с утверждением Эпикета, что "у человека два уха и один язык, чтобы в два раза больше слушать, чем говорить"? Аргументируйте свое мнение.

6 Исключите лишнее понятие:

Ø Прикосновение, объятие, смех рукопожатие, поцелуй;

Ø Мимика, позы, жесты, паузы;

Ø Идентификация, мимизация, эмпатия, аттракция, стереотипизация, рефлексия;

Ø Ориентация, заражение, внушение, убеждение, принуждение, подражание;

Ø Выяснение, отражение чувств, перефразирование, позирование, резюмирование

7 Тест «Умеете ли вы слушать?» (с помощью преподавателя).

Темы докладов и сообщений

1 Общение и здоровье.

2 Микротехники общения.

Рекомендуемая литература

Основная

1 Введенская Л.А. Риторика и культура речи. Учебное пособие/Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов/Д: Феникс, 2010.- 537 с.

2 Татарникова О.Н. Культура делового общения: учебное пособие.- Курган: Изд-во Курганской ГСХА, 2009.-110с.

Дополнительная

1 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие.–М.:ИНФРА – М, 2000.-224 с

2 Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.-544 с.

3 Панасюк А.Ю. А что же в действительности на уме у Вашего собеседника? – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 272 с.

4 Психология делового общения. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента/Ред. - сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «Бахрах - М», 2006. – 784с.

5 Сопов В.Ф. Психические состояния в напряженной профессиональной деятельности: Учебное пособие. – М.: Академический проект; Трикста, 2005. – 128 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: