Итоговая аттестация предполагает экзамен в третьем семестре на дневном и заочном отделениях.При выставлении итоговой отметки (по 5-балльной шкале) учитываются:
- суммарные баллы, полученные по результатам экспресс-опросов (тест-контроля);
- суммарные баллы, полученные по результатам оценки учебно-познавательной активности студентов;
- баллы, полученные студентом за выполнение творческой работы[13];
- баллы, полученные за ответы на основные и дополнительные вопросы и решение практических задач.
Экзамен может быть проведен в устной форме (по билетам) или в письменной форме (выполнение итогового теста).
При проведении экзамена в устной форме (по вопросам), ответ студента оценивается в соответствие с требованиями, согласно которым:
отметка «отлично» выставляется в случае, если:
- содержание ответа свидетельствует об углубленных знаниях студента;
- изложение материала логично, последовательно, с опорой на разнообразные источники;
- определена позиция в раскрытии подходов к рассматриваемой проблеме;
|
|
- ответ подкреплен примерами из педагогической практики.
отметка «хорошо» выставляется в случае, если:
- содержание ответа свидетельствует о достаточных знаниях студента;
- раскрыты различные подходы к рассматриваемой проблеме;
- ответ дан с опорой на обязательную литературу и подкреплен примерами из педагогической практики;
отметка «удовлетворительно» выставляется в случае, если:
- содержание ответа свидетельствует о недостаточных знаниях студента;
- отсутствует собственная критическая оценка рассматриваемой проблемы или вопроса;
- ответ дан с опорой на обязательную литературу и не подкреплен примерами из педагогической практики;
отметка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если:
- содержание ответа свидетельствует о слабых знаниях студента;
- отсутствует собственная критическая оценка рассматриваемой проблемы или вопроса;
- ответ дан без опоры на обязательную литературу и не подкреплен примерами из педагогической практики.
Фонд тестовых заданий по дисциплине содержит 170 вопросов по основным дидактическим единицам.
Отбор содержания тестовых заданий обусловлен следующими принципами:
- принципом значимости, который указывает на необходимость включения в тестовое задание только основных дидактических единиц;
- принципом научной достоверности, согласно которому студент должен дать ответ заранее известный преподавателю;
- принципом соответствия содержания заданий уровню современного содержания педагогической науки;
- принципом репрезентативности, позволяющим при правильном ответе студента сделать заключение о знании данного материала;
|
|
- принципом определенности, согласно которому тестовые задания понятны студенту и не вызывают вопросов.
Вопросы и задания имеют следующие формы:
1. закрытая форма: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;
2. открытая форма: задания не содержат готовых ответов и в них необходимо дополнить недостающие элементы, свидетельствующие о знании;
3. задания на установление соответствия;
4. задания на установление последовательности.
При проведении теста студенту предъявляется: 40 тестовых заданий, которые он должен выполнить за 80 минут, max время выполнения одного задания 2 минуты.
Шкала оценок:
- «отлично» – 91 % – 100% правильных ответов;
- «хорошо» – 71% – 90% правильных ответов;
- «удовлетворительно» – 50 % – 70% правильных ответов;
- «неудовлетворительно» – менее 50% правильных ответов.
Пароль на электронное тестирование: начальное образование