Итоговая аттестация студентов

Итоговая аттестация предполагает экзамен в третьем семестре на дневном и заочном отделениях.При выставлении итоговой отметки (по 5-балльной шкале) учитываются:

- суммарные баллы, полученные по результатам экспресс-опросов (тест-контроля);

- суммарные баллы, полученные по результатам оценки учебно-познавательной активности студентов;

- баллы, полученные студентом за выполнение творческой работы[13];

- баллы, полученные за ответы на основные и дополнительные вопросы и решение практических задач.

Экзамен может быть проведен в устной форме (по билетам) или в письменной форме (выполнение итогового теста).

При проведении экзамена в устной форме (по вопросам), ответ студента оценивается в соответствие с требованиями, согласно которым:

отметка «отлично» выставляется в случае, если:

- содержание ответа свидетельствует об углубленных знаниях студента;

- изложение материала логично, последовательно, с опорой на разнообразные источники;

- определена позиция в раскрытии подходов к рассматриваемой проблеме;

- ответ подкреплен примерами из педагогической практики.

отметка «хорошо» выставляется в случае, если:

- содержание ответа свидетельствует о достаточных знаниях студента;

- раскрыты различные подходы к рассматриваемой проблеме;

- ответ дан с опорой на обязательную литературу и подкреплен примерами из педагогической практики;

отметка «удовлетворительно» выставляется в случае, если:

- содержание ответа свидетельствует о недостаточных знаниях студента;

- отсутствует собственная критическая оценка рассматриваемой проблемы или вопроса;

- ответ дан с опорой на обязательную литературу и не подкреплен примерами из педагогической практики;

отметка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если:

- содержание ответа свидетельствует о слабых знаниях студента;

- отсутствует собственная критическая оценка рассматриваемой проблемы или вопроса;

- ответ дан без опоры на обязательную литературу и не подкреплен примерами из педагогической практики.

Фонд тестовых заданий по дисциплине содержит 170 вопросов по основным дидактическим единицам.

Отбор содержания тестовых заданий обусловлен следующими принципами:

- принципом значимости, который указывает на необходимость включения в тестовое задание только основных дидактических единиц;

- принципом научной достоверности, согласно которому студент должен дать ответ заранее известный преподавателю;

- принципом соответствия содержания заданий уровню современного содержания педагогической науки;

- принципом репрезентативности, позволяющим при правильном ответе студента сделать заключение о знании данного материала;

- принципом определенности, согласно которому тестовые задания понятны студенту и не вызывают вопросов.

Вопросы и задания имеют следующие формы:

1. закрытая форма: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;

2. открытая форма: задания не содержат готовых ответов и в них необходимо дополнить недостающие элементы, свидетельствующие о знании;

3. задания на установление соответствия;

4. задания на установление последовательности.

При проведении теста студенту предъявляется: 40 тестовых заданий, которые он должен выполнить за 80 минут, max время выполнения одного задания 2 минуты.

Шкала оценок:

- «отлично» – 91 % – 100% правильных ответов;

- «хорошо» – 71% – 90% правильных ответов;

- «удовлетворительно» – 50 % – 70% правильных ответов;

- «неудовлетворительно» – менее 50% правильных ответов.

Пароль на электронное тестирование: начальное образование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: