Частное образовательное учреждение
Высшего профессионального образованиЯ
«Восточно-Европейский Институт Психоанализа»
Утверждено
Ученым советом ВЕИП
«4» октября 2010 г.
Протокол №3
Председатель
Ректор ЧОУВПО «ВЕИП», профессор
______________________ Решетников М.М.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ОСНОВЫ ПСИХОСОМАТИКИ
Специальность 030301 «Психология»
Автор учебно-методического комплекса - канд. псх. наук
Муханова Надежда Александровна
Санкт – Петербург
СОДЕРЖАНИЕ:
1.РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.. 4
1.1 Цели и задачи курса. 4
А. По видам учебных занятий. 5
Б. По темам и разделам курса. 6
В. По времени проведения курса. 7
Г. Текст лекций (см. Приложение 1). 7
1.3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 7
1.3.2. Перечень обучающих, контролирующих программ, диафильмов, кино и телефильмов, мультимедиа и т.д. 7
1.3.3. Активные методы обучения. 7
1.3.4. Материально-техническое обеспечение курса. 8
2. Методические указания преподавателю... 8
3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы.. 8
3.1. Контрольные работы для самостоятельной подготовки студента. 9
3.2. Темы семинаров и вопросы к семинарам. 9
4.Требования к содержанию и формам текущего, промежуточного и итогового контроля.. 9
Приложение 1. 11
Приложение 2. 50
Приложение 3. 54
Приложение 4. 56
Приложение 5. 57
Приложение 6. 65
1.РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Цели и задачи курса
Учебный курс Основы психосоматики преподается в рамках дисциплин специализации учебного плана по специальности 030301 Психология.
1. Цель курса
Повышение уровня теоретических знаний в области концепций психосоматической патологии, анализ клинических подходов к психотерапии и психокоррекции этого вида расстройств, формирование профессионального мышления, рассматривающего человека как психосоматическую систему.
Задачи курса
· Формирование у студентов представления об основных подходах, объясняющих возникновение психосоматических расстройств.
· Формирование клинического мышления с опорой на системное понимание человека как соматопсихического единства.
Психосоматический подход является в основе своей междисциплинарным и предполагает в процессе изучения умение студентами пользоваться знаниями других базовых и прикладных дисциплин: Физиологии ВЕД, психофизиологии, основных теорий развития в психоанализе, клинического психоанализа. Занятия по дисциплине проводятся в форме лекций, а также в форме самостоятельной работы студентов.
Формированию профессионального сознания специалистов способствует проблемное изложение материала на лекциях, а для активизации деятельности студентов используется прием диалогизации. Каждая лекция представляет собой самостоятельную единицу учебного процесса и одновременно является частью курса.
По окончании изучения данной дисциплины предусмотрен зачет.