Гуманитарно-педагогический университет», 2013

ЭКОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс курса

050100.62

Профиль: «Технология»

Квалификация: бакалавр

Пермь

пгпу

УДК 574

ББК Е 081

Э 40

Р е ц е н з е н т:

Кандидат биологических наук, заведующий кафедрой зоологии
Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Н.А. Литвинов

Автор-составитель: д-р техн. наук, профессор кафедры ботаники
И.А. Золотухин

  Э 40 Экология:учеб.-метод. комплекс курса по профилю: 050100.62 «Технология» / авт.-сост. И.А. Золотухин; Перм. гос. гуманитарно-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 16 с.

Учебно-методический комплекспокурсу«Экология» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по профилю 050100.62 «Технология». Дисциплина входит в вариативную часть цикла общематематических и естественнонаучных дисциплин (Б2.В.ОД.3) и является обязательной для изучения.

Адресовано студентам, изучающим курс «Экология».

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан:____________________________________

Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2013 г. ______________________________   Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2013 г. Зав. кафедрой _______________

УДК 574

ББК Е 081

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

© Золотухин И.А., составление, 2013

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

гуманитарно-педагогический университет», 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи изучения дисциплины..................................................................... 4

2. Место дисциплины в структуре ООП......................................................... ………. 4

3. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
3.1. Принятая структура компетенций …………………………………………………. 4
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых
компетенций ……………………………………………………………………… 5

4. Объем дисциплины ………………………………………………………………… 5

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы...................................... ………… 5

4. 2. Распределение часов по темам и видам учебной работы................................. 5

5. Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины ………………………………………………………….
5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины ………………………………….
5.3. Содержание семинарских занятий……………………………………………...

6. Методические указания студентам

7. Учебно-методическое, информационное и

материально-техническое обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература

7.2. Дополнительная литература

7.3. Материально-техническое и информационное обеспечение...…………….. 15

8. Методические рекомендации преподавателю ……..…………………………........ 16

9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации ………. 18

9.1.Тестовые задания для контроля знаний студентов …………………………… 18

9.2. Перечень вопросов к зачётам и экзаменам ……………………………………. 21

Дополнительный (пополняемый) список литературы ………………….………... 24

  1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель обучения - подготовить высококвалифицированного специалиста с широким кругозором, способного эффективно использовать свои основные профессиональные знания в психолого-педагогической сфере для решения сложных проблем воспитания нового поколения с экологическим сознанием.

Задачами обучения являются:

- сформировать понимание необходимости экологических знаний в современной обстановке:

- дать оценку современному состоянию биосферы и её структурных компонентов;

- показать тесную связь между хорошо изученными законами физики и биологии с экологическими процессами;

- сформировать правильное представление о строении и функционировании экологических систем различных уровней (популяциях, биогеоценозах, биосфере);

- показать и выявить суть влияния человеческой цивилизации на ход экологических процессов;

- определить возможные пути преодоления основных экологических проблем современности.

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экология» входит в вариативную часть цикла общематематических и естественнонаучных дисциплин (Б2.В.ОД.3) и является обязательной для изучения.

Экология изучается в 4-м семестре как комплексная наука, знание которой позволяет правильно понять процессы взаимодействия живых организмов с окружающей средой, их взаимное и пока в основном отрицательное влияние человечества на окружающую природную среду.

Для успешного овладения дисциплиной студенты должны обладать знаниями, как минимум на уровне школьной программы, по физике, химии, биологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: