Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | |
№ семестра | ||
Аудиторные занятия: | ||
лекции | ||
практические и семинарские занятия | ||
лабораторные работы (лабораторный практикум) | - | |
Самостоятельная работа | ||
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ | ||
Текущий контроль(количество и вид текущего контроля, № семестров) | Выступления на семинарах | |
Курсовая работа(№ семестра) | - | |
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) - № семестров | Зачёт |
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | |||
Аудиторные занятия, в том числе | Самостоя-тельная работа | ||||
лекции | семинары | лабор. работы | |||
Раздел 1. Возникновение ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ | |||||
1. Современная экологическая обстановка. Необходимость экологических знаний. | - | ||||
2. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Система экологического образования. | - | ||||
Раздел 2. Основные понятия экологии | |||||
3. Экосистема, строение и функции | - | ||||
4. Среда и экологические факторы | - | ||||
5. Превращение энергии в экосистеме | - | ||||
Раздел 3.Биосфера и её ресурсы. Природопользование | |||||
6. Строение и функции биосферы | - | ||||
7. Энергетические ресурсы | - | ||||
8. Воздушные ресурсы и их охрана | - | ||||
9. Водные ресурсы и их охрана | - | ||||
10. Земельные ресурсы и их охрана | - | ||||
Раздел 4. ОХРАНА ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | |||||
11. Контроль состояния среды | - | ||||
12. Охрана природы | - | ||||
Раздел 5. Демографические проблемы | |||||
13. Закономерности роста биологической популяции | - | ||||
14. Общая демографическая ситуация | - | ||||
15. Политика планирования семьи | - | ||||
Раздел 6. Перспективы развития биосферы. Ноосфера | |||||
16. Экологические кризисы в истории человечества и их преодоление | - | ||||
ИТОГО: | - |
Содержание курса
Программа дисциплины
Раздел 1. Возникновение ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Тема 1. Современная экологическая обстановка. Необходимость экологических знаний
Факты, характеризующее современное состояние окружающей среды и биосферы. Экологическая безграмотность как основная причина возникающих экологических проблем.
Тема 2. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Система экологического образования
Основные международные конференции по вопросам окружающей среды и их выводы. Программы по экологическому воспитанию и образованию.
Раздел 2. Основные понятия экологии
Тема 3. Экосистема, строение и функции
Основные структурные компоненты экосистемы и их взаимодействие.