Сигналы, встречающиеся при невербальной коммуникации

Положительные сигналы Отрицательные сигналы
Человек, выступая с докладом
Использует пространство Не использует пространство
Демонстрирует спокойствие Демонстрирует нервозность
Удобно стоит Крутит какие-то предметы
Имеет контакт глазами с аудиторией Дотрагивается до лица
Держит ладони открытыми Сжимает кулаки

Существуют различные зоны визуальной коммуникации:

1. Интимная зона (15-45см) – допускаются только самые близкие люди. В каждой культуре свой размер интимной зоны.


2. Личная зона (45-120см) – общение деловых партнеров.

3. Социальная зона (120-350см) – общение в малой группе (10-15

чел.), пресс-конференции, круглый стол, семинар.

4. Публичная зона (от 350 см) – общение с большой группой людей,

массовой аудиторией.

Соблюдение зон и границ взаимодействия является элементом делового этикета. Знание зон позволит правильно построить коммуникацию и достичь наибольшего эффекта. Эффективными средствами коммуникации являются ярмарки и выставки.

Выставки возникли как средство публичной демонстрации достижений человека. Цель выставки – демонстрация достижений компании, презентации и продвижение товаров, услуг, технологий, завоевание новых сегментов рынка. Выставки делятся на:

Ö Региональные – сфера действия в радиусе 100 км, они представляют одну или несколько отраслей и предназначаются для демонстрации возможных малых по величине предприятий;

Ö Межрегиональные - имеют одинаковую структуру с региональными, однако обладают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям;

Ö Национальные – проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта;

Ö Международные – организуются как внутри страны, таки за рубежом.

Негативные стороны выставки: рост цены выставочной площади; перемещение персонала – отсутствие на основном месте работы; изменение условий труда; большое количество случайных зрителей, которые ничего не собираются покупать.

Этап подготовки к выставке начинается с составления бюджета, который учитывает изготовление и оборудование экспозиции; транспортные расходы;


командировочные расходы; аренду выставочной площади; страховку экспонатов и персонала; услуги по охране экспозиции.

ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ В СЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННСОТЬЮ.

Эти структуры можно классифицировать:

• Независимый консультант-эксперт;

• Корпоративный ПР-департамент

• Типовое агентство

• Консалтинговая фирма по связям с общественностью

• Независимая международная компания

• Международная сеть агентство

По видам организационной структуры бывают «внутренние» и

«внешние».

Преимущества внешних консультантов:

• Широкий кругозор и обладание информацией в различных областях менеджмента, маркетинга и политтехнологий;

• Знание рынка ПР-услуг;

• Учет опыта других организаций;

• Непредвзятость и объективность, которые обуславливаются независимостью;

• Большой все рекомендаций специалистов со стороны;

• Возможность прервать контракт, если качество рекомендаций агентства: не устраивает заказчика.

Недостатки работы с внешними консультантами

• Затрата времени и отвлечение собственного персонала для аудита и ввода консультантов в курс дел и проблем;

• Риск, связанный с предоставлением сведений, составляющих коммерческую тайну;


• Отсутствие гарантий, что сторонний специалист не уволится из консультативной фирмы и за конечный результата не с кого будет спросить.

Разногласия между внешними ПР-консультантами и их клиентами:

• Ориентиры заказчика направлены на ускоренную отдачу: резкий рост известности, увеличение сбыта. Задача ПР-агенства в том, чтобы при меньших расходах обеспечить прочный имидж паблисити;

• Заказчик активно и зачастую непрофессионально вмешивается в творческий процесс;

• Заказчик стремиться сэкономить и урезать рекомендуемые мероприятия;

• Рекомендации агентства иногда кажутся неподготовленному заказчику непонятными либо слишком прямолинейными или критическими;

• Сроки могут оказаться не выдержанными;

Принципы отбора внешних консультантов. Для крупных и долговременных проектов проводят переговоры с 10-12 кандидатами. Для мелких проектов – с двумя – тремя. Затем между ними объявляют тендер.

Критерии выбора консультантов:

1. опыт работы в данной отрасли;

2. наличие рекомендации от людей, пользующихся доверием;

3. хорошая репутация, сложившаяся в российских деловых кругах;

4. положительные отзывы бывших клиентов;

5. образы ПР-продукции

Специализированные фирмы не берутся за проекты стоимостью менее

2000 у. е. форма выплаты может быть:

a) Повременная

b) Фиксированная

c) Процент от результата


d) Комиссионная

e) Комбинированная

Предоплата обычно составляет 30-50%. Со специальной организацией заключается контракт «О технической помощи» или «На информационное обслуживание». Индивидуальные консультанты, работают по трудовому соглашению.

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА. КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ.

Корпорация – это организация или группа организаций, объединенных общими и формализованными, политическими и иными интересами.

Корпоративная деятельность – усилия, направленные на максимально эффективную реализацию интересов корпорации во внутренней и внешней среде, по отношению к реальным и потенциальным партнерам, а также конкурентам.

ПР в корпоративном пространстве – действия, направленные на создание, сохранение и усиление тотальной коммуникационный системы, способной производить послания, призванные обеспечить:

• Оптимальное представление корпорации во внешнем мире;

• Условия для повышения позитивной известности корпорации

Корпоративное позиционирование – гармоничное размещение информации о корпорации, ее товарах в определенных, экономических, политических, социально-культурных, исторических, образовательных и других контекстах.

Корпоративное позиционирование – сознательно организованное распоряжение посланий о корпорации в целях продвижения ее адекватного имиджа.


На первом этапе развития рынка осуществляется физиологическое или технологическое удовлетворение потребительского спроса. Сначала рынок насыщается новыми продуктами и услугами.

На втором этапе развития рынка - спрос на отсутствовавшие ранее товары или услуги удовлетворяется.

Третий этап – торговое предложение значительно превышает возможности человека сделать рациональный выбор.

Корпоративное позиционирование начинается с товара. Товаром является экономически определенный продукт, услуга, компания, человек. Брэнд – название, термин, символ или дизайн, обозначающие определенный вид товара или услуги отдельно взятого производителя и выделяющие его среди товаров и услуг других производителей.

Брэнд не товар, а название, термин, символ или дизайн товара. Брэнд способен дополнять товар; частично замещать товар.

Имидж – совокупность представлений, понятий, взглядов и опыта людей в отношении к фирме, личности или товару.[2]

Имидж – это заявления позиция, т.е такая, которую персонал или организация спланировали и намереваются продвигать в целевые группы.

Репутация – воспринятая аудиториям позиция, «сухой остаток» имиджа. Мероприятия по конструированию имиджа – это позиционирование собственной репутации.

Репутация – (общее мнение) то, что говорят у вас за спиной.[3]

Имидж отличается от репутации тем, что он больше поддается искусственному построению, в его восприятии значительную роль играет эмоциональная составляющая мыслительного процесса, в то время как репутация нарабатывается годами, конкретными делами и фактами.

Имидж помогает:

1. Привлекать тех, кто в данный момент нужен для успеха;

2. Удерживать в сфере своего влияния группы, которые уже завоеваны;


3. Более эффективно управлять людьми через убеждение, влияние и манипулирование ими;

4. Добиваться поставленных целей;

5. Получать чувство уверенности и душевного комфорта

Корпоративный имидж формируется в двух направлениях: образ самой компании; имидж лидера-руководителя и всего топ-менеджмента.

Имидж самой компании обычно включает следующие элементы:

1. Отбор и формирование отличительных особенностей компанией;

2. Идеализация, отобранных характеристик

3. Знаковое отображение образа компании.

Задачей ПР-специалиста является создание в головах людей позитивных стереотипов своей организации. Ницше говорил, массы нуждаются в иллюзиях, без которых они не могут жить. Людям нужны четкие образы, объекты, как для восхищения, так и для ненависти.

Чтобы создать легко узнаваемое лицо компании, запоминающийся имидж, необходимо задействовать некоторые частные составляющие:

1. Миссия организации, цели и особенности ее деятельности на рынке;

2. Время образования, показывающее устойчивые позиции данного объекта;

3. Состояние корпоративной культуры;

4. Размах деятельности;

5. Престиж страны происхождения;

6. Рейтинг в рыночном сегменте или в политике;

7. Ассортимент продукции и сервиса.

На имидж организации работают факторы:

• Отзывы и благодарственные письма от клиентов, партнеров и государственных органов;

• Известность лидеров фирмы;


• Уровень капитализации, свидетельствующий о состоятельности фирмы;

• Своевременность оплаты поставок, укрепляющая репутацию фирмы в глазах поставщиков;

• Установление «справедливых» цен на свои товары и услуги

• Стиль руководства.

Действия фирмы не должны противоречить создаваемому имиджу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: