Причины для образования корпоративного ПРдепартамента:
1. ПР-деятельность носит постоянный характер. Корпорация быстро расширяется, требуется согласование ПР- акций центрального и дочерних офисов;
2. в отделе маркетинга крупной компании есть свои сильные разносторонние специалисты;
3. специалисты высокотехнологических направлений бизнеса часто сталкиваются с проблемой: рекламные тексты, полученные от сторонних агентств, не корректны.
4. свои ПР-менеджеры доступны в любой момент. Структура типового агентства и консалтинговой фирмы. Задачами консалтингового агентства являются:
• Выяснение потребностей клиента и его целей;
• Разработка плана ПР-кампаний;
• Осуществление ПР-кампаний.
Продукция агентства – это идеи, отраженные в планах и результата ПР-
кампаниях.
К внутренним службам относятся: отдел кадров; бухгалтерия; отдел маркетинга и рекламы; административно-хозяйственный отдел.
Менеджер счетов. Его роль состоит в наилучшем распоряжении ресурсами клиента.
|
|
Художественный директор – это человек, который несет ответственность за графическое оформление ПР-материалов и оригинал-макет для печатной продукции. Художественный директор принимает окончательное решение относительно использования фотографий или иллюстраций, анимации на телевидении.
Текстовики отвечают за написание всех текстов. У текстовика не должно быть своего стиля, потому что он каждый раз должен подходить для конкретного обращения и объекта.
Функции и задачи ПР-специалиста в работе с каналами СМИ
Основные функции ПР-специалиста:
1) Содействие созданию и укреплению позитивного общественного мнения в отношении организации;
2) Участие в антикризисном управлении;
3) Разработка и реализация мер по нейтрализации случайно возникших слухов;
4) Укрепление корпоративной культуры.
Задачи ПР-специалиста:
• Разработка и осуществление мероприятий по укреплению имиджа лидера-руководителя;
• Изучение сущности бизнеса. Знание ассортимента, главных конкурентных преимуществ фирмы, ее товаров и услуг;
• Анализ ситуации на данном рынке, в сфере деятельности организации;
• Четкая ориентация на рынке СМИ;
• Распространение информации для СМИ в виде имиджевых проспектов,
готовых отчетов;
• Организация ответов на вопросы представителей СМИ
• Принятие необходимых мер к исправлению ошибок в заявлениях
• Непременное участие в информационных конференциях по проблемам
СМИ
• Готовить материалы для публикаций в специализированных и отраслевых изданиях.