Интернет –сайт выполняет ряд полезных функций:
1) Служит дополнительным элементом фирменного стиля;
2) Укрепляет имидж и престиж;
3) Содействует доступности информации о компании в любой точке мира круглые сутки;
4) Создает возможность прямого контакта с аудиторией с помощью интерактивного общения через опросы и анкетирование;
5) Служит средством внутрифирменной коммуникации.
ПР-функции сайта выполняются с помощью таких инструментов как:
• Сайт-визитки – 1-2- простые страницы с основной и контактной информацией о компании;
• Информационные сайты – 3-15 страниц информации о компании, ее продуктах, смежная информация;
• Корпоративные порталы – разветвленная многостраничная структура с подробной информацией обычно о крупной организации.
• Информационные сайты
Требования к корпоративному сайту.
1) Для публикации сайта в Интернете после его создания и размещения на сервере необходима регистрация уникального Интернет-адреса страницы.
2) Чтобы адрес стал эффективным рекламным и ПР-инструментом, он должен быть кратким, легко произносимым и незапоминающимися.
|
|
3) Адрес должен нести в себе информацию о содержании сайта.
4) Для работы сайта необходимо регулярное обновление информации,
чтобы поддерживать интерес пользователей к нему.
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПР
Стратегическое планирование в сфере паблик рилейшнз включает принятие решений по программным целям, выработку регламента выбора и определения стратегий.
Процесс планирования и программирования предусматривает следующие основные этапы:
1. Определение роли и миссии организации. Согласовываются содержание и объем работы, который нужно выполнить.
2. Определение ключевых участков, требующих изменений. Определяют на чем концентрировать внимание, энергию и интеллектуальные усилия.
3. Разработка системы индикаторов эффективности. Определяются факторы, поддающиеся измерению и факторы, на основании которых могут определяться цели.
4. Выбор и уточнение целей. Определяются результаты, которых необходимость достичь.
5. Подготовка действий. Разрабатываются пути достижения дальнейших конкретных целей. При этом используются:
a) Программирование. Устанавливается логическая последовательность действий для достижения целей.
b) Составление графика. Устанавливаются сроки выполнения мероприятия и достижения целей.
c) Составление бюджета. Определяются источники и распределяются финансовые ресурсы, необходимые для достижения целей.
d) Разделение ответственности. Назначаются ответственные за конечные результаты и выполнение отдельных заданий.
|
|
e) Рецензирование и доработка. Проект плана апробируется и обсуждается, прежде чем приступить к действию.
6. Установление контроля. Речь идет об обеспечении контроля за эффективным достижением целей.
7. Коммуникация. Определяются внутриорганизационные каналы коммуникации, необходимые для достижения понимания и поддержки на протяжении всех предшествующих шести этапов.
8. Реализация. Обеспечивается единодушное одобрение всеми ведущими руководителями направлений немедленных и дальнейших практических действий и назначения ответственных за это лиц.
ВИДЫ ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
Календарное планирование. Выделяют несколько видов календарных планов.
1. Собственно календарный план. Он составляется в форме таблицы и содержит следующие основные параметры:
собственно этапы ПР-деятельности в их хронологической последовательности; формы отчетности по этапу с указанием ответственных за выполнение этапа.
2. График Гантта. Имеет форму латинской буквы L: по вертикали располагается список всех видов деятельности в хронологическом порядке, горизонталь графика представляет собой шкалу, на которой изображены временные промежутки, знаком «Х» отмечаются начало и конец каждой операции.
3. Блок- схемы, или PRET-диаграммы. PRET-диаграмма представляет собой пространственное отражение соотношения этапов и акций ПР-кампаний, их последовательность и параллельность.
4. Медиапланирование. Медиаплан в ПР отличается от медиаплана рекламной деятельности: он содержит значительно меньше показателей. Работа над медиапланом в ПР начинается с составления медиалиста и медиакарты. Медиалист представляет собой бланк специальной формы, в который заносятся перечень наиболее интересных для организаций СМИ и их характеристика (тираж, аудитория, периодичность). Медиакарта составляется на одно СМИ и содержит конкретную и расширенную информацию о нем (материалы, публикуемые на каждой полосе, основные рубрики). Медиакарты позволяют адресно направлять информацию конкретному лицу для предполагаемой публикации в конкретной рубрике. После этого составляют медиаплан.
ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА Бюджет ПР-кампании.
Труд. Не только тех, кто непосредственно занимается кампанией, но и обслуживающего персонала: секретарей, бухгалтеров.
Обслуживание офиса. Фиксированные платежи за аренду, отопление,
электричество, уборку.
Материалы. Аудио, видео, фотоаппаратура и принадлежности к ней;
выставочные стенды, наглядные материалы.
Прочие расходы. Затраты на оплату поездок, питание и проживание в отеле и специальные расходы по организации ПР-событий: проекторов, транспорта, экранов, звукоусилительной техники.