Вопросы:
1. Административный процесс: сущность и виды.
2. Понятие и виды административного производства.
3. Производство по делам об административных правонарушениях.
Административный процесс - совокупность действий, событий, совершаемых исполнительными органами для реализации возложенных на них задач и функций. В широком смысле административный процесс рассматривают как урегулированный законодательством порядок рассмотрения индивидуально-конкретных дел в сфере исполнительной власти, в узком - порядок применения мер административного принуждения за совершения административных правонарушений (т.е. производство по делам об административных правонарушениях).
В зависимости от содержания административный процесс можно разделить на три вида:
А) процесс административного правотворчества;
Б) правонаделительный (оперативно-распорядительный) процесс.
В) административно-юрисдикционный процесс.
Управленческое правотворчество - это деятельность субъектов исполнительной власти (исполнительных органов, их должностных лиц, руководителей судебных, прокурорских учреждений, аппаратов представительных органов) по подготовке, утверждению и официальной публикации нормативно-правовых актов.
|
|
Административно-юрисдикционная деятельность - это упорядоченная административно-процессуальными нормами правоприменительная и правоохранительная деятельность органов исполнительной власти (должностных лиц) и судебных органов по рассмотрению и разрешению административно правовых споров, возникающих между сторонами и регулируемых административно-правовыми нормами управленческих отношений.
Целью административно-юрисдикционной деятельности является обеспечение стабильного правопорядка в сфере государственного управления путем правовой защиты административно-правовых, земельных, финансовых, природоохранных и многих других правовых отношений.
Административное производство — нормативно урегулированный порядок деятельности полномочных субъектов по рассмотрению и разрешению индивидуально-конкретных административных дел, определенных их категорий. Административное производство отличается от других характером решаемых дел, который и отражается в названии того или иного производства. Характер дел определяет и специфику конкретных задач, стоящих перед производством (например, пресечение административного правонарушения, принятие решения по жалобе и т. п.).
Производство по делам об административных правонарушениях определяется как ряд последовательных действий органов государственного управления (должностных лиц), судебных органов, которые согласно нормам административного законодательства осуществляют мероприятия, направленные на привлечение правонарушителей к ответственности и на обеспечение исполнения вынесенного постановления.
|
|
В административном производстве можно выделить несколько самостоятельных процессуальных стадий:
I. Возбуждение дела об административном правонарушении.
II. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
III. Вынесение постановления но делу об административном правонарушении.
IV. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении.
V. Исполнение принятого решения.
Список рекомендуемой литературы:
1. Таранов А.А. Административное право. Академический курс. Алматы, 2003.
2. Жетписбаев Б. Административный процесс: производство по делам об административных правонарушениях. Алматы, 2002.
3. Кодекс РК об административных правонарушениях от 30.01.2001 г.
4. Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах»