1. Медико-психолого-педагогическая служба (далее МППС) яв
ляется структурным подразделением Центра развития ребенка (да
лее ЦРР).
2. МППС ставит своей целью создание в ЦРР целостной систе
мы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей,
с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенно
стей, состояния соматического и психического здоровья. В данной
системе взаимодействуют диагностико-консультативное, коррек-
ционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социальное
направления.
3. Работа МППС основывается на строгом соблюдении междуна
родных и российских законов о защите и развитии детей. МППС
руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ре
бенка, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семей
ным кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об основных гаран
тиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным зако
ном «Об образовании», нормативными документами Министерства
образования и Министерства здравоохранения РФ, инструкциями
Департамента образования и ЮВОУО г. Москвы.
|
|
4. МППС для обеспечения своей деятельности может привле
кать небюджетные средства в установленном законодательством
РФ порядке.
5. МППС осуществляет деятельность, руководствуясь настоя
щим Положением и в соответствии с запросами администрации,
воспитателей, педагогов, родителей.
6. МППС работает в тесном контакте с педагогическим коллек
тивом и администрацией ЦРР.
Основные задачи и содержание работы
1. Постоянная диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе ЦРР в виде групповых занятий и индивидуально.
2. Выявление уровня и особенностей развития познавательной
сферы (речи, памяти, внимания), изучение эмоционально-воле
вого и личностного развития ребенка.
3. Разработка рекомендаций воспитателям и педагогам для обес
печения дифференцированного подхода к детям.
4. Разработка и реализация индивидуально-дифференцирован
ных программ по оздоровлению детей.
5. Проведение здоровьесберегающих мероприятий (оздорови
тельная гимнастика, закаливание, психогимнастика, массаж, ви-
тамино-, фито- и кислородотерапия, релаксация, музыко- и арт-
терапия.)
6. Социальная диагностика семьи. Выявление семей группы риска
и работа с ними.
7. Осуществление консультационной помощи родителям (за
конным представителям), воспитателям и педагогам дополнитель
ного образования