Требования к работникам МППС

1. Работники МППС руководствуются данным Положением, а также приказами и распоряжениями Министерства образования РФ, Московского комитета образования, ЮВОУО, заведующего ЦРР.


2. Сотрудники используют в работе современные научно обо­
снованные методы и методики диагностики, профилактики и кор­
рекции с учетом возраста детей.

3. Работники МППС ориентируются на интересы ребенка и се­
мьи, ведут работу в формах, исключающих возможность нанесе­
ния вреда здоровью, чести и достоинству детей, родителей, педа­
гогов.

4. Работники несут ответственность за сохранность результатов
обследований, не распространяют сведения о диагностической,
консультационной работе. Используют полученные данные толь­
ко для осуществления педагогической работы без ущерба для ре­
бенка и его окружения.

ПРОГРАММА

работы медико-психолого-педагогической службы

Работа с детьми

1. Первичная диагностика по мере поступления детей: общий
уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свой­
ства.

2. Плановое медицинское обследование: антропометрия, опре­
деление групп здоровья, осмотр специалистами.

3. Плановая диагностика (начало и конец года): познаватель­
ная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга,
эмоциональное благополучие.

4. Проверка готовности к школьному обучению; выявление
утомления и уровня работоспособности детей старшей и подгото­
вительной групп (начало и конец года).

5. Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирова­
ние школьных трудностей (по запросам родителей).

6. Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и ро­
дителей.

7. Логопедическая диагностика: нарушения звуковой и слого­
вой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фоне­
матическое восприятие, связная речь, темп и плавность речи.

Формирование логопедических групп (сентябрь—октябрь).

8. Индивидуальные логопедические занятия. Пребывание ре­
бенка в логогруппе зависит от характера нарушения (октябрь-
май).

9. Социологические мероприятия индивидуальные и по груп­
пам: социометрия, анкетирование, составление социологическо-


го портрета ребенка и группы, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации (сентябрь—ноябрь).

10. Психопрофилактические занятия по классическим и авторс­
ким методикам с использованием сказкотерапии (в течение года).

11. Коррекция познавательной сферы (в течение года).

12. Психомоторное развитие (вторая половина года).

13. Занятия с детьми подготовительных групп по «Конвенции
прав ребенка» — «Конвенция прав ребенка глазами детей» (ян­
варь).

14. Разработка и реализация программы работы с детьми с по­
вышенными интеллектуальными и творческими способностями
(в течение года).

15. Профилактические лечебные мероприятия и аналитический
ежемесячный отчет о реализации программы «Образование и здо­
ровье»: фито- и кислородотерапия, ЛФК, массаж, закаливание
(в течение года).

16. Реализация программы по созданию и работе группы крат­
ковременного пребывания в ГОУ ЦРР — д/с № 2333 дошкольни­
ков социального приюта «Марьино».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: