Ассоциативная отражающая интерпретация

В этом варианте отражающей интерпретации консультант предлагает гипотезу, которая устанавливает связь, указывает на ассоциацию между явными или неявными мыслями и чувства­ми клиента. Различают четыре основные формы ассоциаций.

1. По сходству. Консультант может объединять две идеи с похожим содержанием примерно так: «То, что вы сейчас го­ворите о своей жене, выглядит очень тесно связанным с теми чувствами по отношению к вашей матери, которые вы выра­жали несколько недель назад. Вы согласны, что это верно под­мечено?».

2. По контрасту. Консультант может выявлять ассоциацию между двумя несхожими вещами. Пример такой формы: «Из сказанного вами я понял, что ваши чувства поотношению котцу почти полностью противоположны вашим чувствам по отноше­нию к матери».

3. По смежности. Консультант может выявлять ассоциа­ции между вещами, смежными во времени или пространст­ве. Например: «Похоже, это ощущение напряженности по­является у вас всякий раз, когда вы входите в биологическую лабораторию».

4. По отдаленности. Консультант может выявлять ассоциа­ции между идеями или чувствами, разделенными во времени или пространстве. Например: «Кажется, поотношению к этому человеку вы испытываете многие из тех чувств, которые несколь­ко лет назад испытывали в сходных обстоятельствах по отноше­нию к своей матери».

Во всех случаях ассоциативной отражающей интерпретации консультант может связывать друг с другом чувства или идеи, которые как-то проявлялись на предыдущих сеансах, и кото­рые имеют некое отношение к чувствам, выражаемым клиен­том в настоящий момент. Можно сказать, что тем самым кон­сультант преодолевает пространственную или временную раз­розненность мыслей и чувств клиента, чтобы сделать их более понятными, стимулировать тонкую их дифференциацию или же способствовать интеграции мыслей и чувств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: