Искажённое психическое развитие. Понятие, этиология, характеристики психического развития, возможности коррекции.
Предмет и задачи психологии детей с синдромом раннего детского аутизма. История создания учения о синдроме раннего детского аутизма. Причины и механизмы возникновения синдрома раннего детского аутизма. Психологическая сущность раннего детского аутизма - классификация состояний по степени тяжести. Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма (особенности развития познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, личностных свойств, коммуникации с окружающим миром).
Тестовые контрольные задания.
1. Каковы основные теории происхождения РДА?
2. Проанализируйте симптомокомплекс детей с РДА.
3. Приведите известные вам типологии аутизма.
4. Опишите коррекционные возможности данного вида дизонтогенеза.
Литература.
1. Вейс Томас Й. Как помочь ребенку? - Москва, 1992.
2. Коган В.Е. Аутизм у детей. – Москва, 1981.
3. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др.Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. – Москва, 1989.
4. Никольская О.С. Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом: Автореф.;…канд. дис. Москва 1985.
5. Парк Клара. Социальное развитие аутиста глазами родителя. Московский пс.-терапевтич. Журнал. № 3, 1994.
6. Словарь – справочник по дефектологии. – Москва, 1998.