Искаженное психическое развитие. Синдром РДА

Искажённое психическое развитие. Понятие, этиология, характеристики психического развития, возможности коррекции.

Предмет и задачи психологии детей с синдромом раннего детского аутизма. История создания учения о синдроме раннего детского аутизма. Причины и механизмы возникновения синдрома раннего детского аутизма. Психологическая сущность раннего детского аутизма - классификация состояний по степени тяжести. Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма (особенности развития познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, личностных свойств, коммуникации с окружающим миром).

Тестовые контрольные задания.

1. Каковы основные теории происхождения РДА?

2. Проанализируйте симптомокомплекс детей с РДА.

3. Приведите известные вам типологии аутизма.

4. Опишите коррекционные возможности данного вида дизонтогенеза.

Литература.

1. Вейс Томас Й. Как помочь ребенку? - Москва, 1992.

2. Коган В.Е. Аутизм у детей. – Москва, 1981.

3. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др.Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. – Москва, 1989.

4. Никольская О.С. Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом: Автореф.;…канд. дис. Москва 1985.

5. Парк Клара. Социальное развитие аутиста глазами родителя. Московский пс.-терапевтич. Журнал. № 3, 1994.

6. Словарь – справочник по дефектологии. – Москва, 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: