Важно знать не только минимально допустимую выручку в целом, но и необходимый вклад каждого продукта в общие результаты деятельности – то есть минимально необходимое количество продаж каждого вида продукции. Для этого рассчитывается точка безубыточности в натуральном выражении:
Формула работает безупречно, если предприятие производит только один вид продукции. В реальности такие предприятия встречаются нечасто. Для компаний с большой номенклатурой производства расчетная формула выглядит иначе. Один из методов определения минимального продуктового набора можно представить следующим образом:
где
P 1, 2, n – фактическая цена реализации продуктов 1,2, 3, N, ден. единицы.;
VC 1, 2, n – переменные затраты на единицу продукции, ден. единицы;
V факт 1,2, n – фактические объемы реализации продуктов 1,2,3, N, ден. единицы (либо планируемые объемы реализации продуктов 1, 2, n, если расчет производится по данным перспективного финансового плана);
· Точка безубыточности Rb (Break-even point) – уровень производства, при котором величина издержек равна выручке; начиная с этой точки предприятие, получает прибыль, маржинальный доход в этом случае совпадает с постоянными затратами. Rb используется при оценке рисков, в финансовом менеджменте, стоимостном анализе. Иногда точку безубыточности называют мёртвой точкой или порогом рентабельности, т. к. продажи ниже этой точки ведут к получению убытков, а продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Чем ниже точка безубыточности, тем выше прибыль и меньше операционный риск.
|
|
Маркетинговые принципы ценообразования отличие от затратных подходов к ценообразованию. Принципы определения точки безубыточности работы предприятия и фирм.
Маркетинговые принципы ценообразования заключаются в том, что продавец сначала устанавливает цену на свой товар на конкурентном рынке, а затем ее (цену) сравнивает с собственными затратами, расходами для производства единицы этого товара. Если окажется, что расходы больше чем цена, то имеется альтернатива:
а) резко и быстро снизить расходы до приемлемого уровня путем сокращения работников, внедрение НТП. б) банкротство.
Если же цены приемлемы и выше расценки, то предприятие работает эффективно.
Система планового ценообразования предусматривала формирование цены по принципу «с/с+прибыль».
Ц = С+П = С (1+R/100) R = П/З * 100%.
Государство раньше регулировало не с/с, а рентабельность. Т.О., в рыночных условиях цены определяются на основе соотношения спроса и предложения.
Закон спроса:чем ниже цена, тем выше спрос!//чем выше цена, тем ниже спрос!
Закон предложения: чем выше цена, тем выше предложение!
|
|
Сущность и значение показателей качества: транспортного обеспечения, транспортного обслуживания, транспортной продукции и транспортной работы. Взаимосвязь между показателями и их измерение.
Показатели качества тр-тного производства подразделяются на 4 подсистемы, характеризующие:
1. качество транспортного обеспечения страны и/или ее регионов.
2. качество транспортного обслуживания производства и населения;
3. качество перевозок (продукции) транспорта;
4. качество работы транспорта и его территориально-производственных подразделений;