Слепотой, по природе суть задачи общественные и что только новое общество
Окончательно может их разрешить? Новое общество создает новый тип слепого
Человека. Сейчас в СССР закладываются первые камни нового общества и, значит,
Складываются первые черты этого нового типа.
Принципы социального воспитания глухонемых детей
1.
Система социального воспитания глухонемых детей, на принципах которой я
Намерен остановиться, не является только теоретическим построением, но
Представляет собой реальный факт педагогической практики, складывающейся на
Наших глазах в СССР, и в частнос ти в РСФСР. Правда, и теоретическая и
Практическая разработка этой системы далеко не доведена до конца, и я скорее
Могу поделиться опытом первых шагов в этом направлении, первых усилий научной
Мысли и педагогического творчества, направленных на создан ие социальной
Сурдопедагогики, чем итогами и конечными выводами. Но основные принципы этой
Системы уже сейчас могут быть сформулированы с такой полнотой и ясностью, что
Это позволяет мне рассчитывать на некоторый успех попытки ознакомить с основами
Но вого направления, которого мы придерживаемся. Это намерение продиктовано не
Только желанием дополнить нашим опытом обзор мировой сурдопедагогики, но и еще
Двумя, на мой взгляд, вескими соображениями.
Первое состоит в том, что мы до сих пор не имеем научно разработанной и
Авторитетной системы - ни в виде педагогической теории воспитания глухонемого
Ребенка, ни в виде психологической теории его возрастного развития и
Особенностей физических, связанн ых с недостатком слуха и социальным дефектом -
Отсутствием устной речи. Все блестящие успехи сурдопедагогики и в области
Теории, и в области практики до сих пор остаются более или менее фрагментарными
И нуждаются в приведении их в стройную научную сис тему. Поэтому всякая попытка
Подойти к занимающей нас проблеме со стороны основных, формирующих Принципов,
Позволяющих развернуть систему сурдопедагогики, Думается мне, вполне отвечает
Современному научному состоянию этого вопроса.
Второе соображение заключается в том, что в процессе выработки новой системы
Мы натолкнулись на необходимость Коренным образом пересмотреть ряд частных
Методов, приемов, положений и законов сурдопедагогики, в том числе и
Кардинального вопроса в воспит ании глухонемых детей - обучения их Устной речи.
На основе выдвигаемых нами принципов нам пришлось во многом не только критически