Социальную позицию. Но разве не ясно, что все эти три задачи, поставленные

Слепотой, по природе суть задачи общественные и что только новое общество

Окончательно может их разрешить? Новое общество создает новый тип слепого

Человека. Сейчас в СССР закладываются первые камни нового общества и, значит,

Складываются первые черты этого нового типа.

Принципы социального воспитания глухонемых детей

1.

Система социального воспитания глухонемых детей, на принципах которой я

Намерен остановиться, не является только теоретическим построением, но

Представляет собой реальный факт педагогической практики, складывающейся на

Наших глазах в СССР, и в частнос ти в РСФСР. Правда, и теоретическая и

Практическая разработка этой системы далеко не доведена до конца, и я скорее

Могу поделиться опытом первых шагов в этом направлении, первых усилий научной

Мысли и педагогического творчества, направленных на создан ие социальной

Сурдопедагогики, чем итогами и конечными выводами. Но основные принципы этой

Системы уже сейчас могут быть сформулированы с такой полнотой и ясностью, что

Это позволяет мне рассчитывать на некоторый успех попытки ознакомить с основами

Но вого направления, которого мы придерживаемся. Это намерение продиктовано не

Только желанием дополнить нашим опытом обзор мировой сурдопедагогики, но и еще

Двумя, на мой взгляд, вескими соображениями.

Первое состоит в том, что мы до сих пор не имеем научно разработанной и

Авторитетной системы - ни в виде педагогической теории воспитания глухонемого

Ребенка, ни в виде психологической теории его возрастного развития и

Особенностей физических, связанн ых с недостатком слуха и социальным дефектом -

Отсутствием устной речи. Все блестящие успехи сурдопедагогики и в области

Теории, и в области практики до сих пор остаются более или менее фрагментарными

И нуждаются в приведении их в стройную научную сис тему. Поэтому всякая попытка

Подойти к занимающей нас проблеме со стороны основных, формирующих Принципов,

Позволяющих развернуть систему сурдопедагогики, Думается мне, вполне отвечает

Современному научному состоянию этого вопроса.

Второе соображение заключается в том, что в процессе выработки новой системы

Мы натолкнулись на необходимость Коренным образом пересмотреть ряд частных

Методов, приемов, положений и законов сурдопедагогики, в том числе и

Кардинального вопроса в воспит ании глухонемых детей - обучения их Устной речи.

На основе выдвигаемых нами принципов нам пришлось во многом не только критически


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: