Рефлекторность есть важне йшее отличие метода

Вначале даются фразы исключительно в повелительной форме и обязательно

связанные с действием. "Воспитываются условные рефлексы. По принятому порядку

Впервые фраза дается в чтении с губ с прямой инструкцией, т. е. с естественным

мимическим жестом. "Дет и, встаньте!" - учитель показывает рукой, что нужно

Сделать. Это повторяется 2-3 раза. Затем ту же фразу читают только с губ без

Жеста, как мы говорим, с условной инструкцией, и дети выполняют то, что

Требуется сделать. 7-8 повторений с условной инстр укцией достаточны для

Прочного воспитания рефлекса. Фраза усваивается прочно. С течением времени,

Когда у детей накопится достаточный запас фраз в повелительной форме, тот же

Самый материал будет проработан в форме описательной - настоящего и прошедше го

времени" (М. Н. Котельников, 1926, с. 74). Но самое замечательное, что метод

Идет еще гораздо дальше. Целиком дается не только фраза, но на одном и том же

Уроке в среднем в течение 12 минут усваивается ряд знаков-фраз - целая цепь из

7-10 звеньев. Например: "Дети, встаньте! Дети, идите сюда! Дети, поднимите руки!

Дети, опустите руки! Дети, идите на свои места! Дети, сядьте!" После того как

Усвоена цепь по чтению с губ, проведен контроль путем чтения звеньев в разбивку

И установлено, что дети пр авильно реагируют на каждый знак, та же самая цепь

Дается в письменной форме. Цепь либо пишется на доске, либо вывешивается заранее

Заготовленный плакат. Усвоение цепи в письменной форме требует 3-4 повторений

(там же, с. 74-75). Усвоение цепи в чтении с губ занимает в среднем 12 минут, в

чтении с плаката-6-7 минут! "Проходит 1-1,5 месяца, дети начинают выделя ть

Отдельные слова в звеньях и по ним в новых звеньях догадываются о том, как

Следует реагировать на новый знак. Последующие цепи составляются на основе

Предыдущих, повторяя, раскрывая, исчерпывая, закрепляя и развертывая заключенный

в них материал" (там же, с. 75).

При этом методе поражает очень быстрое овладение письмом. Техническая

Выработка произношения проходит своим путем, на особых уроках, но всегда

Подчинена основным занятиям в обучении речи-чтению с губ, которому отводится 2

Часа ежедневно. Нельзя еще ус тановить точно, когда речь и чтение с губ сольются

У детей воедино, но не забудем, что и у нормально слышащего ребенка есть период,

Когда ребенок понимает больше, чем может произнести; в таком периоде развития

Речи находятся длительное время глухонемы е дети при подобном методе обучения.

Если описанные нами методы и нуждаются еще в многолетней разработке и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: