Интересна, а мимика неинтересна и не нужна. Обучение следует направить по линии

Детских интересов, а не против нее. Из инстинктов ребенка надо сделать своих

Союзников, а не врагов. Надо создавать потребность в общечеловеческой речи -

Тогда появится и речь. Опыт говорит за это. Жизнь говорит за это. Традиционная

Школа не только не может, по выражению В. Штерна, окунуть ребенка в речь, но и

Все в ней организовано так, чтоб убить потребность в устной речи. Речь рождается

Из потребности общения и мысли; мысль и общение появляются в результате

Приспособления к сложным жизненным условиям. А. Гуцман, оцени вая немецкий опыт,

Справедливо говорит. Что большинству выпускаемых из школ глухонемых недостает

Умения справляться с явлениями и требованиями общественной жизни. Происходит

Это, конечно, оттого, что сама школа изолирует их от жизни.

Важнейший грех традиционной школы тот, что она систематически отрывает

Глухого от нормальной среды, изолирует и помещает его в узкий, замкнутый мирок,

Где все приспособлено к его дефекту, где все рассчитано на дефект, все

Напоминает о нем. Эта искусст венная среда во многом расходится с тем нормальным

Миром, в котором придется жить глухонемому. В специальной школе очень скоро

Создается затхлая госпитальная атмосфера, больничный режим. Глухой вращается в

Узком кругу глухих. Все питает в этой среде д ефект, все фиксирует глухого на

Его глухоте и травмирует его именно в этом пункте. Здесь не только не

Развиваются, но систематически атрофируются те силы ребенка, которые помогли бы

Ему впоследствии войти в жизнь. Душевное здоровье, нормальная психика

Дезорганизуются и расщепляются; глухота обращается в травму. Такая школа

Усиливает психологию сепаратизма, она по своей природе антисоциальна и

Воспитывает антисоциальность. Выход дает только коренная реформа всего

Воспитания в целом.

Этот выход сурдопедагогике в РСФСР подсказан всем революционным опытом школы

Для нормальных детей. Выше я пытался защищать тезис, что с принципиальной и

Научной точек зрения нет разницы между воспитанием нормального и глухого

Ребенка. Поэтому наша шко ла для глухонемых ориентируется на нормальную школу и

Кладет в основу общие идеи революционной трудовой школы. Уже в дошкольном

Учреждении работа с глухонемым ребенком строится на широкой основе социального

Воспитания. Центральная идея состоит в том, что воспитание рассматривается как

Часть общественной жизни и как организация участия детей в этой жизни.

Воспитание и образование в обществе, через общество и для общества - вот основа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: