Часто усиленно происходит интеллектуаль ное развитие. Выделение и понимание

Качественного своеобразия интеллектуальной, вербальной, словесной и моторной

Деятельности показывает, что отсталость никогда не поражает все интеллектуальные

Функции в одинаковой мере. Относительная независимость фу нкций при их единстве

Приводит к тому, что развитие одной функции компенсируется и отзывается на

Другой. Два последних момента.

Наблюдение над нормальным ребенком показало: развитие психологических функций

Совершается не только за счет роста и изменения функции. Например, памяти,

Внимания и т. д. Так как функции никогда не действуют врозь, а в известном

Сочетании, то психологи ческое развитие в старшем возрасте совершается за счет

Изменения системных отношений между функциями, т. е. за счет так называемых

Межфункциональных связей. В том, что принято называть логической памятью, речь

Идет об известном отношении между памятью и мышлением; у ребенка в раннем

Периоде развития эти функциональные отношения иные, чем в более позднем периоде.

Исследование умственно отсталого ребенка выявило, что у него межфункциональные

Отношения складываются своеобразно, отлично по сравнению с теми, которые

Обнаруживаются при развитии нормальных детей. Эта сфера психологического

Развития, изменение межфун кциональных связей и отношений, изменение внутренней

структуры психологической системы есть главнейшая сфера приложения высших

Компенсаторньх процессов складывающейся личности. Моторные связи и

Межфункциональные отношения характеризуют не столько сами функции, сколько то,

Каким образом эти функции приведены к единству.

И наконец, обходные пути развития, т. е. достижение или возникновение

Какого-нибудь нового пункта развития, какого-нибудь новообразования на обходном

Пути. Здесь огромное влияние имеет аффект, побуждающий ребенка на преодоление

Трудностей. Если эти тр удности не размагничивают ребенка, не заставляют бежать

От них, а активизируют его, они приводят к обходному пути развития. Самое

Значительное - творческий характер развития умственно отсталого ребенка; старая

Педагогика полагала, что внешние причины автоматически влияют на характер

развития умственно отсталого ребенка. Казалось, что приложение громкого слова

"творческий" к тем малым достижениям, которые доставались на долю этого ребенка,

Неправильно. На самом деле овладеть четырьмя действиями арифметики для дебила


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: