Симптомы равноценны? Имеют ли они одинаковое отношение к первичной причине? Все

Ли они первичные? Все ли они возникли в одно и т о же время, с помощью одного и

Того же механизма? Или среди них есть главные и второстепенные, возникшие раньше

И позже, на основе этих раньше возникших симптомов, которые являются более

Крупными видами или наслоениями психопатологии? Развитие показывает, что

Раскрывающаяся перед нами педагогическая и психологическая картина умственной

Отсталости не есть однородное целое, что те симптомы, в которых обнаруживается

Отсталость, не могут быть выстроены в один ряд, что умственная отста лость, есть

Сложная структура. Для того чтобы разобраться в этой структуре, нужно обратиться

Развитию умственно отсталого ребенка, а не к природе тех патологических

Процессов, которые лежат в ее основе, ибо сложность структуры возникает в

Процессе раз вития. Центральный и наиболее простой пример анализа - отделение

Первичных особенностей, составляющих самое ядро дебильности, тех симптомов,

Которые непосредственно вытекают из биологической недостаточности ребенка,

Лежащей в основе его отсталости, от признаков вторичного, третичного,

Четвертого, пятого, шестого порядка и т. д., возникающих на основе того, что при

Формировании в определенной среде ребенок встречает добавочные трудности и

Накапливает добавочные осложнения. Наслоения на первичные обр азования приводят

К необходимости дифференцировать исследования умственной отсталости.

По отношению к клинике можно сказать, что олигофрения - сборная группа.

Изучение структуры личности олигофрена впервые было выдвинуто при изучении

детского развития. Здесь впервые созрела центральная для нашей работы мысль:

недостаточно сказать о ребе нке "умственно отсталый" (это все равно, что сказать

"больной" и не лечить); это значит только поставить проблему, но не решить ее.

Иначе говоря, надо выяснить, какова та культурная отсталость, которая перед

Нами, какова ее структура, каковы значение и механизмы процессов строительства

Этой структуры, каково динамическое сцепление ее отдельных симптомов,

Комплексов, из которых складывается картина умственной отсталости ребенка и

Различие типов умственно отсталых детей.

Современная вспомогательная школа укомплектована по принципу отрицательного

Отбора (А. Бине). Нашей вспомогательной школе приходится работать с

Необработанным материалом, с умственной отсталостью вообще: в этом и заключаются

Главнейшие трудности подхо да и дифференциации умственной отсталости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: