Обнаруживается ровно в меру того, в меру чего динамика нашей деятельности

Обнаруживает черты текучести и подвижности. И, обратно, господство возможного

Действия в мышлении, конкретность и наглядность мышления обнаруживаются ровно в

Меру того, в меру чего интеллект обнаруж ивает черты косности и тугоподвижности

В своей динамике.

Динамика мышления не является зеркально отражающим динамическим отношением,

Господствующим в реальном действии. Если бы мышление ничего не изменяло в

Динамическом действии, оно было бы совершенно не нужно. Конечно, жизнь

Определяет сознание. Оно возни кает из жизни и образует только один из ее

Моментов. Но раз возникшее мышление само определяет жизнь, или, вернее, мыслящая

Жизнь определяет сама себя через сознание. Как только мы оторвали мышление от

Жизни, от динамики и потребности, лишили его всяк ой действенности, мы закрыли

Себе всякие пути к выявлению и объяснению свойств и главнейшего

Назначения-мышления: определять образ жизни и поведения, изменять наши действия,

Направлять их и освобождать их из-под власти конкретной ситуации.

Специальные исследования показывают, что степень развития есть степень

Превращения динамики аффекта, динамики реального действия в динамику мышления.

Путь от созерцания к абстрактному мышлению и от него к практическому действию

Есть путь превращения к осной и тугоподвижной динамики ситуаций в подвижную и

Текучую динамику мысли и обратного 'превращения этой последней в разумную,

Целесообразную и свободную динамику практического действия.

Мы хотели бы проиллюстрировать положение о единой динамике смысловых систем и

Переходе динамики мысли в динамику действия и обратно на экспериментальных

Примерах из наших сравнительных исследований слабоумного, и нормального ребенка.

Ограничимся тремя сериями опытов, которые соответствуют аналогичным

Исследованиям Левина, изложенным выше. Отличие наших экспериментов от

Исследований Левина в том, что мы пытались изучить не только аффективную, но и

Интеллектуальную сторону при решении соответствующих задач.

В первой серии экспериментов мы изучили так же, как Левин, процессы насыщения

В Деятельности слабоумного и нормального ребенка. Но переменной величиной в

Эксперименте мы сделали смысл самой ситуации. Мы предоставили ребенку насытиться

Какой-либо деяте льностью и ожидали, пока эта деятельность прекратится. При этом

Мы не ограничивались измерением времени полного насыщения данным видом

Деятельности и не заканчивали эксперимент перед наступлением насыщения, а только


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: