переходы и оттенки между болезнью и здоровьем" (там же, с. 139-140).
Таким образом, обычный опрос о наследственности, которому педолог подвергает
Родителей и который ограничивается установлением наличия психического
Заболевания, алкоголизма и т. д., совершенно несостоятелен для исследования
Действительной сложности явл ений и отношений, лежащих в основе наследственности.
Даже изучение наследственности больного человека не может ограничиваться
Изучением только больных индивидов. Исследователь идет до ложному путицесли
останавливает свое внимание только на больных индивидах семьи. "В нашем случае,
- говорит Кречмер о приводимом им примере, - он должен был бы сказать что мы
Видим здесь полиморфное унаследование психоза, поскольку от эпилептического отца
Происходит циркулярный сын. В биологическ ом отношении это довольно
Неудовлетворительный способ мышления. В действительности ход наследования здесь
Совершенно иной. Такое вылавливание только болезненных указаний никогда не дает
|
|
нам картины наследственности в целом" (там же, с. 145).
Современное генетическое исследование, с одной стороны имеющее дело с
Проблемой конституции, с другой-с исследованиями близнецов, дает в руки
Исследователя величайший материал для глубочайшего конституционального анализа
Личности ребенка в отношении н аследственности. Изучение близнецов указывает на
Динамику развития наследственных черт; изучение психопатических конституций с
Точки зрения наследственности-на сложнейшие законы построения, расщепления,
Перекрещивания и сочетания в передаче даже основ ных характерологических
Синдромов. Например, исследование устанавливает, что в группе эпилепсии имеется
Большое число различных генов, которые могут то соединяться, то расщепляться,
Давая разные клинические формы.
Исследователь должен помнить, что факты наследственности в их динамике
Проявляются, как в целом, только в характерологическом исследовании данной
Семьи, но отнюдь не в изучении отдельных избранных ее членов. Изучение
Наследственности в том виде, в как ом оно ведется до сих пор, совершенно
Аналогично тому, как если бы, изучая физическое развитие или состояние человека,
Мы учли не весь его организм в целом, а только состояние одного или двух
Органов, ибо отдельные члены семьи которых мы учитываем, яв ляются такими
Частями динамического генетического целого, которые представлены только в семье.
Такое сложное характерологическое исследование семьи должно лечь в основу