Конституционального анализа личности ребенка. Но этим задача не ограничивается

Возникает необходимость пронаблюдать эти наследственные данные в истории

Дальнейшего развития реб енка, проследить их судьбу и установить основных законы

Связи между определенным наследственным задатком с линией последующего развития

Ребенка. Сказанное относится не только к сфере характера, но и к физическому

Развитию ребёнка, в частности его росту. В качестве примера укажем на

Исследование Л. С. Гешелиной, выясняющие влияние наследственного и средового

Моментов на рост детей. Правильное конституциональное изучение роста ребенка,

Этого относительно простейшего явления требует изучения наследст венных и

Средовых влияний, а послед нее возможно только с помощью изучения всей семьи.

Следующий момент, на который нужно обратить внимание, - изучение

Наследственных влияний в единстве со средовыми. При этом отдельные моменты и

Показатели среды не могут быть просто свалены в кучу путем беспорядочного

Перечисления, исследователь должен представить их как структурное целое,

Сконструированное с точки зрения развития ребенка. Изучение среды в истории

Развития ребенка никогда не явится окончательным и полным, если мы не примем во

Внимание то же самое, о чем говорили и в отношении наследственности.

Как алкоголизмом деда иногда прямо объясняют поведение внука, так те или иные

Семейно-бытовые моменты (теснота помещения, плохие отношения между родителями,

Наличие дурных примеров и пр.) ставят в непосредственную зависимость с жалобами

На поведение р ебенка. При этом опять-таки считается, что достигнуто

Удовлетворительное научное объяснение, когда указано на бросающийся в глаза

Средовой момент. Ребенка приводят к исследователю с рядом жалоб на

Трудновоспитуемость, идущих от семьи и школы. Исследов атель устанавливает

Тяжелые экономические, жилищные и моральные условия в семье. Анализ закончен. Но

Ведь такой же анализ способен дать любой сосед-обыватель, который в подобных

случаях обычно говорит: "Да вы посмотрите, как люди живут-то!"

Задача педолога отнюдь не ограничивается таким обывательским констатированием

Связи между тяжелыми условиями жизни и трудновоспитуемостью ребенка. Научный

Подход тем и отличается от житейски-эмпирического, что он предполагает вскрытие

Глубоких внутрен них зависимостей и механизмов возникновения того или иного

Средового влияния. До тех пор пока это не сделано, до тех пор пока не показано,

Как, каким путем, через какие посредствующие звенья, с помощью каких


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: