В социальную службу приняли на работу молодого специалиста, и он предлагает коллегам внедрение новых методов, которые, по его мнению, способствуют повышению эффективности работы. Коллеги эту идею не поддерживают.
Каковы должны быть действия молодого специалиста?
Ситуация 13.
Коллега: Вы, я думаю, дали не тот совет клиенту, какой нужен был бы в этой ситуации.
Правомерно ли такое замечание?
Ситуация 14.
Клиент: Я же в прошлый раз приходила, вы мне сказали, что все справки есть, не хватает только вот этой. Теперь опять, только - другой. Вы, что издеваетесь надо мной?
Как можно разрешить эту ситуацию?
Ситуация 15.
В кабинете находятся несколько социальных работников, осуществляющих помощь клиентам. Один из сотрудников в присутствии остальных обвинил другого в том, что тот не компетентен в решении данного вопроса клиента.
Как этот инцидент согласуется с отечественным кодексом (пункт 3.1.к)?
Ситуация 16.
Клиент: Я прихожу уже третий раз, но вашей помощи в разрешении моей проблемы не вижу.
Как можно попытаться восстановить доверие клиента? Сформулируйте ответную фразу.
Ситуация 17.
Диалог коллег.
- Такие методы работы не используют в нашей организации.
- Новаторство иногда приводит к положительным результатам. Мои методы этичны, почему же не использовать их?
Проанализируйте диалог. Используйте положения отечественного кодекса (3.1.б, 3.1.ж.)
Ситуация 18.
На приём к социальному работнику пришла пожилая женщина. Её муж погиб на войне в Афганистане, а дочь, которую она вырастила, выйдя замуж и родив ребёнка, стала жить своей семьёй. Когда мальчику исполнилось 10 лет, он пришел жить к бабушке, и не хочет возвращаться домой, т.к. его родители страдают алкоголизмом. Женщина просит совета у социального работника.
Может ли несовершеннолетний ребёнок являться клиентом социального работника? Обладает ли он правом на самоопределение?
Ситуация 19.
Женщина подвергается насилию в семье. Обратилась за помощью к соц. работнику.
В чём смысл принципа самоопределения клиента применительно к этой ситуации?
Ситуация 20.
Социальный работник работает в детском доме с детьми-сиротами. В одной из старших групп есть подросток-девиант (токсикоман), который заставляет детей из младших групп следовать своему примеру.
Каковы должны быть действия социального работника?
Ситуация 21.
18-я девушка, страдающая наркотической зависимостью, беременна и хочет рожать, но не может отказаться от наркотиков.
Существуют ли границы самоопределения клиента?