Требования к методике демонстрации письменных инструкций

· создавать установки обучаемым о целях, видах, формах и способах использования письменных инструкций;

· обеспечивать письменными инструкциями каждого учащегося;

· привлекать учащихся к самостоятельному планированию технологических процессов посредством письменных инструкций;

· применять письменные инструкции на всех этапах технологической подготовки с учетом целей и индивидуальных особенностей обучаемых;

· -сочетать письменный инструктаж с устным, с демонстрацией трудовых приемов и наглядными образцами;

· согласовывать содержание основной части вводного инструктирования с рекомендациями письменных инструкций;

· привлекать обучаемых к самостоятельному изучению письменных инструкций перед началом работы;

· на занятиях, на которых применялись письменные инструкции, содержание заключительного инструктажа не должно исчерпываться оцениванием работ. Не менее важно подчеркнуть и большое значение письменных инструкций для выполнения задания, указать на ошибки, вызванные невнимательным отношением к инструкции. Показывая образцы хорошо выполненной работы, педагог может спросить, как и чем помогла им письменная инструкция. Все это способствует закреплению навыка пользования технологической документацией;

· для эффективного письменного инструктирования учителю рекомендуется составить картотеку, в которой выделить периоды технологической подготовки, в каждом периоде - технологические темы, в каждой теме – виды и формы письменных инструкций.

· письменные инструкции должны использоваться на всех этапах учебного процесса (во время вводного инструктажа, текущего и заключительного).

СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ

Дифференцированное применение письменных инструкций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: