Задайте вопросы

Последовательно по каждой ситуации спросите детей, как они оценивают действия того или иного ребенка и по­чему именно так.

Подробно обсудите возможные последствия таких непра­вильных действий. Постарайтесь максимально использовать личный опыт детей. Если кто-то вспомнит несчастный случай с трагическим концом, поведите беседу так, чтобы не осталось тяжелого эмоционального впечатления, скажите, что такие случаи бывают редко и только с теми людьми, кто ведет себя беспечно и не соблюдает правила безопасности на воде.

Тема 33

Спорт

Цель. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)

Задание 9. Предложите детям дорисовать на рисунках предметы, необходимые для занятий различными видами спорта.

Задайте вопросы

Какие виды спорта изобразил художник?

Какие из них вам нравятся больше и почему?

Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы за­ниматься?

Чем полезен тот или иной вид спорта?

Какие еще виды спорта, которые не нарисовал худож­ник, вы знаете?

Игра

Попросите детей поочередно с помощью характерных движений загадать (показать), каким видом спорта они за­нимаются, а остальных отгадать, кто был изображен (лыж­ник, пловец, хоккеист, гимнаст).

Тема 34

Детские страхи

Цель. Научить детей справляться со своими страхами.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

Глазами ребенка

Как неприятно, когда тебя уложили в постель и после этого гасят свет. Кажется, что-то шевелится за шкафом. Мо­жет прийти это чудовище и броситься на меня. Я могу от этого умереть... А вдруг моя мама заболеет и умрет... А вдруг...

На заметку воспитателю

Относитесь серьезно к страхам детей. Не игнорируйте, не умаляйте их. Дайте возможность ребенку рассказать, чего он боится. Внимательно выслушайте, избегая оцениваю­щих высказываний, например: «Ты боишься такого ма­ленького паучка?»

Помогите ребенку выразить свой страх в словах: «Ты ис­пугался тогда, когда...». Учите объяснять, чего он боится.

Опишите ребенку реальные опасные ситуации (перебе­гать улицу в неположенном месте, дразнить незнакомую собаку).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: