Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3). Задание 11. Обсудите с ребятами последовательно каж­дую ситуацию, изображенную на рисунках: что произошло между героями?

Задание 11. Обсудите с ребятами последовательно каж­дую ситуацию, изображенную на рисунках: что произошло между героями?

Обратите внимание на схематические рисунки, изобра­жающие разные эмоциональные состояния (удовольствие, радость, гнев, плач). Какое выражение лица будет у героев, если они поссорятся? Если помирятся? Пусть дети обведут красным карандашом выражения, соответствующие при­мирению, а синим — соответствующие ссоре.

Тренинг

Выберите двоих детей. Предложите им разыграть (пу­тем диалога) первую ситуацию. Распределите роли: один ребенок — «девочка на качелях», другой — «девочка, пы­тающаяся ее столкнуть». Что скажут друг другу девочки, чтобы помириться? А теперь представим себе, что они по­ссорились — как они поговорили бы в этом случае?

Аналогичным образом разыграйте другие ситуации.

Такое занятие лучше проводить с подгруппой детей (до 12 человек). В этом случае все принимают активное участие.

Диалог могут сочинять двое, а третий при этом находит соответствующее изображение в кружочках, обозначающее гнев, радость, улыбку в ответ на соответствующие выска­зывания сверстников.

Можно также одну и ту же ситуацию проиграть не один раз. Разными исполнителями и соответственно с другим текстом диалога. При этом задайте вопросы. А как еще мож­но договориться, чтобы не поссориться? А как можно по­ссориться по-другому?

Используйте подобный тренинг при возникновении ре­альной проблемной ситуации в группе. Заметив начинаю­щуюся ссору, предложите детям провести диалог, после ко­торого они помирятся.

Пословицы и поговорки

• Всякая ссора красна миром.

• Где любовь да совет, там и горя нет.

• Говори, да не спорь, а хоть спорь, да не вздорь.

• Друга ищи, а найдешь — береги.

• Других не суди — на себя погляди.

• Добрые слова дороже богатства.

Тема 36

Одежда и здоровье

Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает че­ловека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), ножни­цы, тетрадь 3.

Организуйте беседу

Вводную беседу можно начать с обсуждения с детьми характерных особенностей профессиональной одежды, на­пример рыбаков, пожарных. Затем рассказать об основном назначении одежды человека в зависимости от времени го­да, его занятий в данное время (спорт, прогулка, отдых).

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 3)

Задание 12. Попросите детей соединить на рисунке од­ной непрерывной линией пейзаж и соответствующую ему одежду или деталь туалета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: