Разборка ГПК

Полная разборка ГПК производится на стенде после вырезки его из трубопровода и отсоединения от патрубков выхлопа. Такая разборка производится в случае полного износа седла или при наличии каких-либо дефектов в корпусе ГПК, не поддающихся восстановлению по месту. Перед поступление в мастерскую ГПК должен пройти дезактивацию.

Разборка ГПК производится в следующем порядке (рис.27):

Ø отвернуть гайку 28, снять шайбу 32;

Ø снять опорный диск 17;

Ø опустить с помощью приспособления крышку 23;

Ø выбить через отверстия в корпусе секторы разъемного кольца 29, используя для этих целей выколотку или бородок (сначала нужно выбивать секторы с параллельными сторонами);

Ø снять приспособление для опускания крышки;

Ø вывернуть шпильки 16 ввернуть рымболт и при помощи крана или другого грузоподъемного устройства вытащить из корпуса 1 крышку 23 вместе с опорным кольцом 30 и сальниковой набивкой 22;

Ø вытащить пружину 15;

Ø отогнуть загнутый край предохранительной шайбы 12, вывернуть болты 13, снять стопор 11;

Ø вывернуть специальным ключом упорное кольцо 10;

Ø ввернуть рым-болт в отверстие грундбуксы рубашки поршня 9 и при помощи грузоподъемного устройства вытянуть ее (при извлечении необходимо избегать перекосов и заклинивания грундбуксы);

Ø отогнуть загнутый край предохранительной шайбы, отвернуть контргайку 8 и вытащить предохранительную шайбу 14;

Ø вывернуть специальным ключом гайку 7;

Ø ввернуть два рымболта в отверстия, расположенные на торце тарелки 3, застропить и при помощи грузоподъемного устройства извлечь тарелку из корпуса;

Ø отогнуть загнутые края стопорных планок 24, отвернуть гайки 26, снять стопорные планки и нажимное кольцо 21;

Ø

 
 

установить тарелку на торец Æ 300 мм и медной выколоткой через отверстие Æ 72,5 мм выбить поршень 18 вместе со сферической шайбой 6, конической шайбой 5, грундбуксой поршня 20 и сальниковым уплотнением.

1 – корпус; 2 – бугель; 3 – крышка; 4 – шпиндель; 5 – обойма; 6 – тарелка левая; 7 – тарелка правая; 8 – распорное кольцо; 9 – седло; 10 и 13 – штифт; 11 – пружина; 12 – пробка; 14 и 22 – сальниковая набивка; 15 – опорное кольцо; 16 – разъемное кольцо; 17 – кольцо сальника; 18 – опорный диск; 19 и 39 – шайбы; 20, 38 и 41 – гайки; 21 и 42 – шпильки; 23 – грундбукса; 24 – нажимная планка; 25 и 33 – уплотнительное кольцо; 26 – втулка шпинделя; 27, 34 и 36 – шарикоподшипники; 28 – упорное кольцо; 29 и 30 – установочные винты; 31 – резьбовая втулка; 32 – электропривод; 35 – тарельчатая пружина; 37 – откидной болт; 40 – ось; 43 – штифт

Рисунок 33 – Бесфланцевая задвижка Dy 100, 150, 200, 250, 300 серий 1010, 1012 и 1016.


Контрольные вопросы:

1 Какие требования необходимо соблюдать при вырезке арматуры из трубопровода?

2 С помощью каких устройств осаждают плавающую крышку бесфланцевой арматуры?

3 Почему при осаждении плавающей крышки не рекомендуется наносить по ней удары?

4 Каким образом удаляют разъемное кольцо из пазов корпуса бесфланцевой арматуры?

5 Как извлекают из корпуса задвижки опорный диск и опорное кольцо?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: