Рынок промежуточных продавцов - это рынок лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.
Рынок промежуточных продавцов включает в себя формы оптовой и розничной торговли товаров, приобретенных как для нужд собственного предприятия, так и для последующей продажи. Промежуточные продавцы имеют дело с огромным разнообразием товаров для перепродажи, за исключением тех товаров, которые реализуются производителями непосредственно конкретным потребителям (изделия тяжелого машиностроения, сложное оборудование, изделия, выполняемые по индивидуальным заказам, товары прямой почтовой рассылки или торговля по принципу вразнос).
Прежде всего промежуточный продавец решает, каким товарным ассортиментом будет заниматься, затем делает выбор, у каких поставщиков, по каким ценам и на каких условиях будет закупать товар.
Промежуточный продавец может иметь дело с товарами одного производителя (замкнутый ассортимент), торговать аналогичными товарами разных производителей (насыщенный ассортимент), продавать товары нескольких видов, связанных между собой (широкий ассортимент), и, наконец, торговать разнообразными, не связанными между собой товарами (смешанный ассортимент).
Для продавцов очень важно знать, кто принимает решения о закупках товаров для перепродажи. В мелких семейных фирмах отбором и закупкой товаров обычно занимается сам владелец. В крупных фирмах - специалисты-товароведы отдела по закупкам.
На промежуточных продавцов оказывают влияние те же факторы, что и на продавцов рынка товаров промышленного назначения (см. рис.3). При покупке новых товаров промежуточные продавцы в целом придерживаются того же процесса закупки, что и покупатели товаров промышленного назначения. Что касается стандартных товаров или услуг, то по мере истощения их запаса на них выдается повторный заказ.