Предлагаемая информационная система предприятия

Для выполнения данного раздела студент может воспользоваться материалами, полученными на лекционных занятиях и лабораторных работах, а также информацией полученной при прохождении производственной практики в реально действующих предприятиях.

В качестве предложении могут быть следующие варианты.

1. Применение магнитной и штриховой идентификации для учёта движения запасных частей и материалов на складах, учёта работы подвижного состава на линии, учёта расхода топлива, учёта работы персонала АТП.

2. Применение радиочастотной идентификации для контроля за работой транспортных средств на линии.

3. Применение спутниковой навигационной системы для обеспечения контроля работы подвижного состава на линии и голосовой связи водителя и диспетчера.

4. Применение Lotus Notes для разработки и реализации прикладных программ группового обеспечения средств офисной автоматизации и коллективной работы в сети.

5. Применение DOCS OPEN для организации электронного архива на предприятии, хранения, поиска и обработки информации, хранящейся в распределенной гетерогенной среде на накопителе различной природы.

6. Применение ExaliburEFS для нечеткого поиска по названию документов ассоциативный поиск по всему тексту с заданными синонимами, для прямого доступа к файлам по пиктограммам.

7. Применение Action Workflaw для моделирования деловых процессов, существующих на предприятии.

8. Применение Staffware для маршрутизации документопотоков и контроля исполнения документов по времени и дате исполнения.

9. Возможность применения в предприятиях, осуществляющих международные перевозки технологии электронного документооборота EDI Electronic Data Interchange.

10. Применение OLTP технологии, ориентированную на оперативную обработку данных.

11. Применение OLAP технологии, ориентированную на анализ данных и принятие решений.

В курсовой работе студент должен подробно описать предложенный вариант с обязательным представлением схем, рисунков и графиков.

Пример оформления предложенного варианта представлен ниже.

При организации междугородних перевозок оперативное управление и контроль играют очень важную роль, это связано с изменчивостью внешней среды, повышенным уровнем влияния человеческого фактора на перевозку, ее значительной продолжительностью, есть известная вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств. Далее, учитывая криминальную обстановку на дорогах в совокупности с другими внешними факторами, нет стопроцентной гарантии прибытия транспортного средства в назначенный пункт. По этому становится очевидным, что оперативная связь с водителем, находящимся на линии, просто необходима.

Оперативное управление дает возможность в режиме реального времени влиять на ход выполнения операций, позволяет исключить недостаток информации о ситуации на определенном этапе перевозки, контролировать нарушения возникающие при перевозке груза. Не смотря на наличие тахографов на автомобилях предприятий, нарушения продолжаются. Водители отклоняются от курса, не всегда выходят вовремя, или напротив не отдыхают положенное количество времени. Нарушения данного типа влекут за собой штрафные санкции, отклонения от графиков перевозки и снижение репутации предприятия.

Осуществление оперативного управления и контроля невозможно без средств связи, которые позволяют осуществлять обмен информацией, в любой момент времени, между всеми участниками перевозочного процесса.

Одним из решений в данном направлении является внедрение системы мониторинга и управления транспортом AutoTracker, работающую через сеть Интернет. AutoTracker использует ресурсы сетей сотовой связи стандарта GSM и спутниковой навигационной системы GPS. В системе на современном уровне решены вопросы разделения прав доступа и информационной безопасности, используются последние достижения в области связи, реализуются передовые подходы в области управления транспортом.

С технической стороны AutoTracker – это специальное устройство, устанавливаемое в транспортное средство, которое, получая информацию со спутников системы GPS, определяет местоположение и скорость транспортного средства, считывает показания дополнительных датчиков, и запоминает эти данные с привязкой ко времени. С определенной периодичностью, пакет накопленных данных в зашифрованном виде передается через сеть мобильной связи стандарта GSM в диспетчерский центр, где эти данные хранятся на сервере и используются для формирования отчетности для клиента. Отчетные данные, наложенные на электронную карту местности (города, области, страны, континента), позволяют отследить маршрут движения транспортного средства, места и продолжительность остановок, состояние дополнительных датчиков. Дополнительные датчики, могут быть установлены на любые узлы и агрегаты автомобиля, от датчика на открывание двери салона или грузового отсека и до видео наблюдения за салоном. При этом диспетчером предприятия, в экстренных случаях могут быть посланы команды на включение сигнализации, закрытие дверей, блокировку двигателя или прекращение подачи топлива.

Принцип работы системы (Рис.2) заключается в следующем: по сигналам, излучаемым орбитальной группировкой спутниковых навигационных систем NAVSTAR (США) определяется местоположение, скорость и курс транспортного средства с помощью GPS приемника (Рис.3). После передачи координат по каналу GSM связи в диспетчерский центр происходит отображение этих координат на электронной карте местности (Рис.4).

Наличие канала связи с объектами дает возможность им обмениваться речевой и текстовой информацией, а также передавать устройству управляющие команды. Сигналы со спутников принимаются и усиливаются GPS антенной (Рис.5). Контрольное устройство собирает информацию о передвижении транспортного средства и его состоянии с периодом, оговоренным с пользователем. Диспетчерский центр считывает данные с контрольного устройства и обрабатывает их. После чего генерируется отчёт и обновляются данные на интернет-сервере или клиентской программе.

Рис.2. Принцип работы системы AutoTracker

Рис.3. GPS приемник с переговорным устройством

Рис. 4. Пример отображения координат на электронной карте местности

Рис.5. GPS антенна

Функциональные возможности системы:

– высокая точность определения местонахождения транспортного средства;

– передача в диспетчерский центр режимов движения автомобиля (скорость, направление, и т.д.);

– периодичность определения координат объекта от 10 секунд (оптимально 1 минута);

– возможность наблюдения за объектом в реальном времени;

– интернет-поддержка архива передвижения пользователя;

– отслеживание расхода топлива;

– блокировка двигателя в случае угона автомобиля;

– тестирование бортового компьютера по согласованию со станцией сервисного обслуживания;

– идентификация сигнала SOS, определение требующейся помощи и уведомление на указанный заказчиком адрес.

Система может быть дополнена различными сервисными функциями:

– автоматическая передача в диспетчерский центр сообщения о вскрытии транспортного средства с указанием местонахождения автомобиля;

– передача в диспетчерский центр информации от внешних датчиков (например, на отцепление прицепа от фуры, и т.п.);

– передача предупредительного сигнала о выходе транспортного средства с заданной территории;

– передача предупредительного сигнала о превышении транспортным средством заданной скорости;

– возможность выбора кратчайшего пути до точки назначения;

– возможность удаленно заблокировать автомобиль;

– возможность установления видеонаблюдения за салоном автомобиля;

– возможность текстового информирования клиента о местоположении автомобиля в данное время;

– мониторинг транспортных средств за пределами России.

Использование системы АutoTracker позволит увеличить прибыль за счет:

– оптимизации оперативных функций диспетчера;

– уменьшения непроизводительного и холостого пробега;

– исключения нецелевого использования автотранспорта, приписок пройденного пути;

– принятия управленческих решений на основе достоверных статистических отчетных данных;

– достижении экономии ГСМ и других ресурсов, связанных с эксплуатацией автотранспорта, и максимизация удельного дохода с каждой машины.

Повышение качества транспортных услуг происходит в результате:

– ускорения и упорядочивания обработки заявок на перевозки;

– планирования маршрутов и подготовки расписания выполнения заявок;

– мгновенного доступа к информации о местонахождении и состоянии автотранспорта, прибытии и отправки грузов;

– транспортная компания работает быстрее и качественней и становится более сфокусированной на нуждах своих клиентов, повышая тем самым прибыльность своего бизнеса.

Так же в системе есть приложение COF (Control of fuel). Данное приложение позволяет диспетчеру следить за расходом топлива так же по специально установленному монитору в режиме он-лайн. Благодаря данному приложению можно исключить возможность:

- завышения нормы расхода топлива и последующий его слив или недозаправка (сэкономленное от завышения нормы топливо попадает во владение водителю);

- слива топлива из бака (при отсутствии контроля за водителем это самый распространенный способ хищения);

- заправки некачественным дешевым топливом и предоставление в бухгалтерию поддельных чеков (водитель покупает более дешевое или нелегальное предварительно где-то слитое топливо, а в бухгалтерию предоставляет чек с розничной ценой.

Программа обрабатывает данные, получаемые с датчиков уровня топлива и датчиков расхода топлива. С помощью этих данных можно отследить моменты заправок и сливов топлива, оценить их размеры, оценить фактический расход топлива. В настоящее время возможна установка системы контроля как бензина, так и дизельного топлива.

В зависимости от подхода к учету затрат на топливо, принятого на предприятии, бюджета, конструктивных особенностей автомобиля следует выбирать тот или иной путь. Каждый имеет свои плюсы и минусы, и как следствие, различный набор оборудования для решения.

Существует два подхода к контролю расхода топлива:

1) Контроль уровня топлива в баке ТС.

Преимущества:

- низкая стоимость оборудования по сравнению с оборудованием для контроля расхода топлива;

- позволяет определять объемы заправок и сливов, а также их количество;

- нет вмешательства в топливную систему автомобиля.

Недостатки:

- при эксплуатации транспорта в условиях пересеченной местности увеличивается погрешность измерения.

2) Контроль подачи топлива в двигатель.

Преимущества:

- точность определения расхода топлива;

- позволяет рассчитывать расход топлива во время движении и на холостом ходу;

- позволяет учитывать «обратку».

Недостатки:
- высокая стоимость по сравнению с оборудованием для контроля уровня топлива;

- вмешательство в топливную систему автомобиля;

- не позволяет контролировать заправки и сливы.

Для полного контроля над расходом топлива и максимальной экономии и рационализации распределения ресурсов, на автомобили предприятия, можно предложить установить оборудование для учета топлива в баке и учета расхода топлива, поступающего в двигатель.

Оборудование для учета расхода топлива используется в комплексе с навигационной системой. Подключение к навигационной системе позволяет получать данные по расходу топлива в режиме реального времени, а также строить различные отчеты на основе этих данных. При использовании навигационной системы нет необходимости переноса данных с датчиков в ручную. Сбор и передача данных осуществляется посредством навигационного терминала.

При решении данной задачи необходимо подробно описать оборудование и программное обеспечение, применение которых возможно при модернизации или создании автоматизированной информационной системы предприятия (в том числе ПК, принтеры, локальные компьютерные сети), указать их достоинства и недостатки, и аргументировано, основываясь на структуре, плане, целях и виде деятельности предприятия, выбрать наиболее приемлемые варианты. Аналогично следует описать пакеты программ, использование которых возможно, и обосновать выбор набора, соответствующего целям деятельности предприятия и его служб.

В России наибольшее распространение получили два вида персональных компьютеров (ПК), совместимых с IBM PC и Apple Macintosh. Следует отметить, что ПК, совместимые с IBM в основном применяются в сфере обработки данных, а ПК, совместимые с Apple Macintosh ориентированы на использование в издательской сфере. ПК, совместимые с IBM могут работать как автономно, так и в локальной сети.

При покупке ПК набор его характеристик определяется задачами, которые в нем будут решаться. Сервер должен отвечать повышенным требованиям к надежности, иметь приемлемое сочетание цены, надежности и производительности, а также иметь достаточно емкие жесткие диски и устройства для переноса больших массивов информации на внешние носители.

Принтеры – устройства, предназначенные для вывода информации на бумажные носители. В настоящее время используется 3 вида принтеров, имеющих различный принцип работы:

1. Матричные – наиболее дешевые по стоимости и эксплуатации. Однако они обладают рядом недостатков: низкая скорость печати, неудовлетворительное качество выходных документов, высокая шумность, печать в черно-белом режиме, не рассчитаны на выдачу большого числа документов.

2. Струйные – работают фактически бесшумно, более высокое качество печати, обладают хорошей скоростью печати.

3. Лазерные – имеют высокую скорость, качество и надежность печати, рассчитаны на печать большого числа документов, но имеют самую высокую стоимость

Выбор принтера определяется характером решаемых задач. Если необходима массовая печать документов высокого качества, то необходимо приобретать лазерный принтер, если предполагается, что документы, формируемые в данном отделе предприятия предназначены для долговременного (сроком более 10 лет) хранения, следует приобретать матричный или струйный принтер, т.к. краска, используемая в лазерных принтерах со временем испаряется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: