Локальные сети

При объединении ПК в локальной сети роль ПК может быть неодинаковой. Обычно различают серверы и рабочие станции.

Сервер – это ПК, который предоставляет свои ресурсы другим ПК локальной сети. Он должен обеспечивать безопасность данных и авторизацию доступа к ним. Существуют следующие типы серверов:

1. Файл-сервер – используется как централизованное хранилище информации, представляющей интерес для группы пользователей.

2. Сервер приложений – предоставляет свои вычислительные мощности для выполнения «тяжелого» приложения. При этом маломощным клиентам передаются по запросам только результаты выполненной работы. Чаще всего такими приложениями бывают системы управления базами данных.

3. Сервер удаленного доступа – служит для доступа с удаленного ПК по телефонной линии к локальной сети.

4. Сервер печати – обеспечивает совместное использование принтеров локальной сети.

5. Выделенный сервер – выполняет только задачи управления сетью и не может использоваться как рабочая станция.

6. Невыделенный сервер – может осуществлять управление сетью и использоваться как рабочая станция.

Рабочая станция – ПК, который использует ресурсы других ПК в сети и выступает потребителем информации с сервера.

В одноранговой сети все ПК равноправны. Используется при 10-15 ПК при невысоких требованиях по производительности и уровню защиты.

Сети на основе серверов позволяют обеспечить централизованное управление доступом к данным, защиту данных, регулярное резервное копирование наиболее важной информации, надежность хранения за счет дублирования информации в реальном времени, возможность одновременной работы большого числа пользователей при минимальных потерях производительности.

Сети комбинированного типа совмещают достоинства одноранговых сетей и сетей на основе сервера. При этом на рабочих станциях могут функционировать операционные системы, поддерживающие только одноранговые сети.

Операционные системы ПК-серверов обеспечат функционирование всех серверных служб, необходимую защиту данных на сервере и администрирование доступа.

Физическая среда для реализации информационных систем АТП может быть представлена следующими типами кабелей:

1. Коаксиальный кабель – имеет волновое сопротивление 50 Ом. Состоит из медной жилы, окружающей ее изоляции, экрана в виде металлической оплетки, слоя фольги и внешней оболочки. Скорость передачи данных – 10 Мб/сек. Может быть тонким (диаметр около 0,5 см, подключается непосредственно к плате сетевого адаптера и может передавать сигнал на расстояние до 185 м) и толстым (диаметр около 1 см, может передавать сигнал на расстояние до 500 м, подключается через трансивер).

2. Витая пара – это два перевитых вокруг друг друга изолированных медных провода. Несколько витых пар помещают в одну защитную оболочку. Может быть неэкранированным нескольких категорий (1 - 5). Пятая категория представляет четыре пары медного провода. Передает данные со скоростью 100 Мб/сек на расстояние 100 м. Недостатком является низкая стойкость к электромеханическим помехам. Для подключения к сетевым элементам используются коннекторы с восьмью контактами.

3. По оптическим волокнам цифровые данные распространяются в виде модулированных световых импульсов. Скорость передачи данных – 200000 Мб/сек на дальность до 2 км. При том, для стыковки сегментов требуются дополнительные устройства сопряжения. Такая локальная сеть будет самой быстрой и надежной, но ее цена примерно в 10 раз превысит цену сети на базе витой пары. Основные затраты здесь придутся на устройства сопряжения. Такой кабель не окисляется, не боится сырости, что дает дополнительные гарантии сохранности.

Теперь поговорим о конфигурации сети. В сетях существует три схемы соединения компьютеров в сеть: шина, кольцо и звезда.

Шина (сеть Ethernet). В этом случае компьютеры соединяются последовательно через общий кабель (наподобие лампочек на ёлочной гирлянде). На концы кабеля ставятся специальные "заглушки" (терминаторы).

При такой конфигурации сети будут минимальные затраты на кабель и монтажные работы. Однако такая типология сети имеет один существенный недостаток - эффект ёлочной гирлянды (если кабель обрывается в одном месте, нарушается работа всей сети).

Кольцо (сеть Token Ring). В этом случае компьютеры также соединяются последовательно, но отпадает необходимость в терминаторах. При такой типологии разрыв кабеля также приводит к остановке всей сети.

Звезда (сеть Ethernet). При такой типологии сети расход кабеля значительно выше, чем в двух предыдущих вариантах (иногда в десятки раз), так как каждый компьютер соединяется с устройством сопряжения отдельным кабелем.

Но это обеспечивает большую надёжность, поскольку обрыв одного звена приводит к нарушению обмена информации только с одним компьютером, остальные члены сети могут и не заметить обрыва. При работе с данными на первое место всегда ставится надёжность, поэтому такая конфигурация достаточно популярна, несмотря на большие затраты.

Предлагаемую локальную сеть можно представить следующим образом.

Например.

Локальная сеть построена в виде иерархической сети, объединенной по типу «общая шина», по технологии «Gigabit Ethernet» на оптоволокне с разветвлениями на витой паре, с архитектурой клиент-сервер, по основному протоколу – TCP/IP. Вычислительный комплекс разработанный в АСУ АТП состоит из набора персональных компьютеров типа IBM-PC (файл-серверы и рабочие станции), объединенных в локальную вычислительную сеть. Общая шина 3 200 метров - оптическое волокно, рабочие группы соединены витой парой (всего - 500 метров) и подключены к шине через хабы-кнцентраторы (соответственно 8-и и 16-и разъемные), каждая рабочая группа с возможностью подключения от двух до десяти машин. Сегмент общей шины < 2 км, поэтому между зданиями на шину ставим репитер (повторитель), т.к. заданное расстояние > 3 км. В каждом здании есть сервер. В центральном здании файл-сервер ставим на АРМ системного администратора в отделе АСУ. Резервный сервер во втором здании - на АРМ техотдела. Они подключены к «шине» через разветвители. На концах шины ставим терминаторы (заглушки). Каждая рабочая станция работает от сети 220 В через источники бесперебойного питания.

На современном этапе на кафедре «Организация перевозок и управление на транспорте» разработаны прикладные программы, обеспечивающие планирование транспортного процесса.

ОТТС. Программа ОТТС предназначена для определения производительности транспортных средств при их функционировании в транспортных системах различного уровня: микросистемы, особо малой системы, малой системы.

Системы второго и третьего видов имеют различные конфигурации: маятниковые маршруты с обратным негруженным пробегом, маятниковые маршруты с обратным полностью груженным пробегом, маятниковые маршруты с обратным частично груженным пробегом, кольцевые маршруты.

Для расчёта выработки подвижного состава необходимо ввести в первую таблицу исходные данные: грузоподъёмность, коэффициент использования грузоподъёмности, величины пробегов (с грузом, холостых, нулевых), среднюю техническую скорость, время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций, время работы системы.

Автоматически во второй и во всех последующих таблицах появляются результаты расчёта выработки подвижного состава: время оборота, целое количество ездок, остаток времени на маршруте, время, необходимое для выполнения каждой дополнительной ездки, количество дополнительных ездок, общее количество ездок, производительность автомобиля в тоннах и в тонно-километрах, суточный пробег автомобиля, фактическое время нахождения автомобиля в наряде.

Кроме того, данная программа позволяет исследовать влияние технико-эксплуатационных показателей на функционирование автомобилей в каждой транспортной системе и самих транспортных систем в целом. Для этого предусмотрено введение исходных данных в пяти вариантах, которые будут отличаться друг от друга только одним изменяемым показателем, влияние которого необходимо исследовать. Для наиболее точной картины влияния такого показателя его значение должно быть изменено на 20 % с шагом в 10 %. Отличающиеся значения в результирующих таблицах и будут иллюстрировать влияние рассматриваемого показателя на функционирование автомобилей и систем.

OPR POTR. Данная программа предназначена для определения потребного количества подвижного состава в малой системе на маятниковых маршрутах с обратным негруженым пробегом. Задаются следующие исходные данные: средняя техническая скорость, расстояние перевозок, грузоподъёмность, коэффициент использования грузоподъёмности, интенсивность погрузки, интенсивность разгрузки, время работы системы, объём перевозок.

Итогом работы программы является номер очередного автомобиля, количество выполняемых им ездок, его выработка и сумма выработки всех автомобилей, уже работающих в системе. В конце указываются итоговое количество автомобилей и их выработка с указанием времени ожидания. Результаты расчетов записываются в отдельный файл.

TRAN3. Программа предназначена для решения транспортной задачи – задачи закрепления потребителей за поставщиками методом МОДИ.

В качестве исходных данных вводится информация о количестве поставщиков и потребителей, спросе и предложении каждого пункта, а также о размере транспортных издержек в каждом сообщении. В результате работы программы строится оптимальный план перевозок.

VIBOR TI. Программа производит расчёт производительности подвижного состава и себестоимости перевозок для транспортных систем нижнего уровня применительно к различным маркам автомобилей.

Из перечня перечисленных программ в курсовой работе необходимо выбрать соответствующую деятельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: