Ход дискуссии

Моменты неясности, путаницы в исходных понятиях или фактических сведениях необязательно сопровождать вопросами – здесь более уместным будет разъясняющее, информативное, но краткое высказывание преподавателя. К числу часто применяемых относится парафраз (краткий пересказ), проясняющий высказывание ученика.

Используется предложение продолжить высказывание на данную тему, сформулированное в косвенной форме.

Значительное место принадлежит созданию атмосферы доброжелательности и внимания каждому. Необходимо воздерживаться от открытого высказывания одобрения или неодобрения. Уместно попросить говорящего подтвердить или доказать свое утверждение. Важный момент – фокусирование внимания и мыслей на теме дискуссии.

При продолжительном обсуждении есть смысл подводить промежуточные итоги дискуссии.

Подводя текущие итоги обсуждения, преподаватель обычно останавливается на одном из следующих моментов:

· Резюме сказанного по основной теме;

· Обзор представленных данных, фактических сведений;

· Суммирование, обзор того, что уже обсуждено и вопросов, подлежащих дальнейшему обсуждению;

· Переформулирование, пересказ всех сделанных к этому моменту выводов;

· Анализ хода обсуждения вплоть до текущего момента.

Чтобы предупредить или снять чрезмерный эмоциональный накал дискуссии, преподаватель может с самого начала ввести некоторые правила:

1. Каждое высказывание должно быть подтверждено фактами;

2. Каждый участник должен иметь возможность высказаться;

3. Каждое высказывание, позиция должны быть рассмотрены;

4. Недопустимо переходить на личности, навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания;

5. Выступления должны проходить организованно, с разрешения председательствующего, повторные выступления могут быть только отсроченными, недопустима перепалка между участниками.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое интерактивное обучение? Какие умения требуются от преподавателя для его организации?

2. Перечислите и охарактеризуйте принципы диалогового обучения.

3. Назовите активные формы групповой работы и дайте им характеристику.

4. Какие задачи можно решить с помощью технологии групповой работы?

Вопросы для размышления.

5. Какие профессиональные и личностные качества формируются в процессе групповой работы?

6. Назовите достоинства и недостатки групповой работы.

7. Возможно ли применение интерактивных форм обучения в гуманитарных дисциплинах? Обоснуйте свой ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: