Тема 10. Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования образования и преподавание уголовного права в школе

Контрольные вопросы

1. Проанализируйте Концепцию правового образования в РФ (см. Приложение). Сделайте собственные объяснения документа.

2. Разработайте воспитательное мероприятие по праву.

3. На основе Приложения проанализируйте современные тенденции в обучении праву.

4. В чем заключается «правовое регулирование образования»?

5. Что такое так называемое «внутрешкольное законодательство»?

6. Выделите связь между темами курса «Право».

7. В чем заключается проблема преподавания уголовного права в школе?

8. Методика преподавания темы «уголовное право»?

9. Дайте определение термина «уголовного права».

10. Раскройте связь между отраслями права?

11. Подготовьте доклад с презентацией на тему «история уголовного права в Росси».

12. Найдите официальные данные по месту России в мире по количеству уголовных преступлений. Какие статьи Уголовного Кодекса в России нарушаются чаще всего?

Литература

1. Болотова ЕЛ. Методика преподавания правовых дисциплин. - М., 1999.

2. Болотова Е.Л. Методика преподавания правовых дисциплин. - М., 1999,с. 75.

3. Права человека. Книга для учителя. / В.В. Луховицкий и др. Молодежный Центр прав человека и правовой культуры. - М., 1999

Практические задания

1.Учебная программа представляет собой

А) документ, устанавливающий содержание, объем знаний, умений, навыков

Б) государственный документ, в котором определена максимальная учебная нагрузка, допустимая для образовательной деятельности

В) отбор юридической информации для школьного обучения

2.Учебные пособия представляют собой

А) книги адресованы учителям, методистам, студентам и всем, кто интересуется проблемами обучения праву

Б) слайды, видеофильмы по праву, транспаранты

В) литературу для учеников, которую можно использовать в учебном процессе

3.Верны ли следующие суждения?

А. Педагог, организующий познавательную деятельность учеников, формирует конкретную цель в единстве трех ее компонентов: обучения, воспитания, развития.

Б. Об эффективности правового обучения судят и по достигнутому уровню знаний и умений ученика

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

4.Вены ли суждения?

А. Методика обучения праву позволяет четко сформулировать задачи обучения на каждом этапе школьной жизни, обеспечивает учебный процесс современными методами обучения.

Б. Эвристическая функция обеспечивает формирование определенных устойчивых взглядов обучаемых на вопросы правовой действительности, понимание ценности права и его установок, а, следовательно, необходимости уважения и соблюдения законов государства, прав личности.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

5.Принципы ­­– это

А) способы деятельности в области правового обучения

Б) подходы к пониманию типов уроков

В) совокупность методических приемов

Г) исходные начала, от которых зависит то, как будет развиваться эта наука дальше

6.Обучение - это

А) стимулирование деятельности ученика в современном учебном процессе.
Б) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в результате чего происходит усвоение знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание и развитие.
В) установление равноправного партнерства преподавателей и обучающихся в ходе учебного процесса

7.Допишите пропущенную функцию методики обучения праву:

1) Практико-организационная

2) Мировоззренческая

3) Эвристическая

4) _____________

8.Дополните ряд групп юридических наук.

Теоретико-правовые науки, историко-правовые науки, ______­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____, прикладные науки.

9.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к учебно методическому комплексу.

Учебное пособие, НПА, методическая литература, правовые словари, наглядные материалы.

Найдите и укажите термин, не относящийся к УМК

Ответ ________________________________________

10.Ниже представлен список общих целей педагогической деятельности, найдите среди них одну не относящуюся к ним цель.

Усвоение знаний, умений и навыков, организация отдельных мероприятий и уроков, формирование личностных качеств, совершенствование личностных качеств.

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________

11.Установите соответствие между группой юридической науки и самой наукой

А) Практико-организационная

Б) Мировоззренческая

В) Эвристическая

Г) Прогностическая

1) история государства и права

2) судебная медицина, криминалистика

3) гражданское, уголовное, семейное, трудовое право

4) прикладные науки

А Б В Г
       

12.Соотнесите учебно методическое пособие и его содержание:

А) Учебное пособие

Б) Методическая литература

В) Наглядные средства обучения

1) литература для учеников, которую можно использовать в учебном процессе: хрестоматии, содержащие извлечения из источников права прошлого и современности, книги для чтения, в которых подобран правовой материал по отдельным темам из литературных, публицистических и других произведений, и проч.

2) слайды, видеофильмы по праву, транспаранты.

3) книги адресованы учителям, методистам, студентам и всем, кто интересуется проблемами обучения праву

А Б В
     

13.Найдите в приведенном ниже списке принципов, принципы, на которых базируется современная методика обучения праву, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) Принцип вариативности и альтернативности моделей правового обучения

2) Принцип личностно-ориентированного подхода

3) Принцип максимальной системы активизации познавательной деятельности учеников с опорой на их социальный опыт

4) Принцип внедрения исследовательского компонента в систему взаимосогласованных действий учителя и ученика

5) Принцип контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.­­­­

Ответ: _________________________________________

14.Среди приведенных задач правового обучения и воспитания найдите задачи, характерные для Советского периода.

А) формирование уважения к Советскому государству, праву и социалистической законности;

Б) повышение уровня правовой культуры общества;

В) привитие навыков правомерного поведения;

Г) воспитание активной гражданской позиции, нетерпимости ко всякого рода правонарушениям;

Д) формирование навыков правомерного поведения, уважения законов страны и международного права

Е) формирование умения противостоять неверным взглядам на государство и право, активно и убедительно их развенчивать.

Ответ:_____________________________________________________

15.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Педагоги разработали варианты разновозрастной подготовки «маленьких юристов», существенную помощь которым оказывают объединения профессиональных адвокатов. (2)Совместная работа учителей, детей и родителей позволила организовать творческую деятельность школьников по созданию локальных правовых актов школы. (3)Так, в школе № 3 г. Рязани

разработана методика проведения научно-исследовательской работы по праву, самоуправления. (4)В Челябинске развивается проектная деятельность, юридическое краеведение.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

       
       

16.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Ценность познания окружающей действительности люди осознали еще в глубокой древности. (2)Например, у египтян и шумеров особо чтили тех, кто умел писать и читать. (3)Эти люди всегда занимали важные посты в государстве и считались носителями мудрости. (4)Первыми учителями в общепринятом понимании этого слова и стали писцы, статус которых окружался божественным ореолом.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

       
       

17.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Методика обученияправуимеет своим _______­­­­­­­­­­­­­(1) совокупность методических приемов, _________(2) обучения праву, формирования умений и навыков поведения в правовой сфере. Это научная ________(3), осуществляющая отбор юридического материала в школьный учебный предмет «Право» и разрабатывающаяна основе обще дидактической теории методические средства дляформирования правовой _________(4) в обществе. Методика обученияправу позволяет совершенствовать образовательный процесс.Используя ее достижения, профессиональный педагог может избежать ошибок, подготовить действительно грамотных, воспитанных людей, которые займут достойное место в общественной жизни. Не секрет, что сегодня именно правовые _________(5) позволяют успешно вести бизнес, активно участвовать в политической жизни страны или просто иметь хороший доход.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) знания

Б) методика

В) культура

Г) средства

Д) дисциплина

Ж)цель
З) предмет

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

         
         

18.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Современное российское _______(1) претерпевает некоторые изменения, которые определенным образом сказываются и на системе правового ________ (2) школьников. Именно ему пытаются уделить особое внимание. Однако сокращение количества часов для изучения школьных ________(3) и времени на подготовку домашних заданий предъявляет особые требования и к отбору правового _________ (4), и к организации учебных занятий.

Методика обучения праву призвана вооружить _______(5) целым арсеналом профессиональных средств, приемов, методов обучения праву.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А)обучение
Б)образование
В)ученик
Г)средства
Д)педагог
Е)дисциплина
Ж)материал

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

         
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: