Тема 7. Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву и основные требования к нему

Контрольные вопросы

1. Виды учебных занятий по различным классификациям.

2. Характеристика основных типов учебных занятий.

3. Основные требования к учебному занятию по праву.

4. Компоненты учебного занятия по праву, их характеристики.

Литература

1. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Список терминов

Учебное занятие по праву.

Практические задания по праву

14. Учебное занятие по праву —

1) это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников;

2) форма учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования;

3) учебная деятельность учителя;

4) организация учебной деятельности.

15. Учебное занятие по правуозначает…

1) Это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя

в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников.

2) Это комплексная система передачи информации от преподавателя к обучающемуся.

3) Это комплексная система организации коллектива, с целью обсуждения определенной проблемы или темы по праву.

4) Это комплексная система организации модели взаимодействия обучающихся в процессе достижения целей обучения.

16. Понятие «вводного урока» означает:

1) урок знакомства учителя с учениками;

2) урок, который не предполагает рассмотрение плана учебных занятий по данному предмету;

3) урок, предваряющий серию учебных занятий и, как правило, проводимый первый по курсу;

4) урок ничем не отличающийся от других типов занятий.

17. Урок по праву условно может рассматриваться с точки зрения интегрированного взаимодействия пяти составляющих компонентов:

1) Учитель права; обучаемые; система передачи информации обучающимся; результат.

2) Учитель права; обучаемые; юридическое содержание учебных курсов; система методов, приемов, средств обучения; цель и результат.

3) Учитель права; обучаемые; юридическое содержание дисциплины; средства; результат.

4) Учитель права; обучаемые; содержание дисциплины; средства; результат.

18. Верны ли следующие суждения относящиеся к современному уроку права?

А. Основной формой учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования является урок.

Б. Учебное занятие по праву направлено на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта знаний, формирование умений пользоваться полученными правовыми знаниями в практической деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о структурных компонентах комбинированного урока по праву?

А. Комбинированный урок состоит: организационный момент, постановка цели занятия, опрос обучающихся по предыдущей теме, изучение нового материала, закрепление изученной темы, подведение итогов урока и задание на дом.

Б. Структура комбинированного урока включает в себя изучение на одном уроке несколько различных тем по данному предмету.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о том, что педагогическое и методическое мастерство это…

А. Умение донести юридический материал, который бывает весьма сложным, до уровня понимания каждым обучаемым;

Б. Умение преподнести материал, который обучающиеся должны подготовить самостоятельно.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

21. В правовомобучении необходимо обратить внимание на один очень важный принцип методики:

А.Изучение нового правового материала должно сочетаться с закреплением того, что будет изучаться.

Б. Изучение нового правового материала должно сочетаться с закреплением того, что было изучено ранее.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

22. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют учителя права.

Знание юриспруденции; педагогическое и методическое мастерство; речь; стиль взаимоотношений учителя с учеником; слух.

Найдите и укажите термин, не характеризующий учителя права.

Ответ:___________________________

23. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «обучаемые».

Активность; состязательность; дисциплинированность; организованность; сотрудничество в коллективе; уровень знаний, умений, навыков; педагогическое мастерство.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «обучаемый».

Ответ_______________________________________________________________________

24. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «модель обученности человека».

Различение, узнавание; запоминание; подражание; понимание; элементарные умения; перенос знаний в нестандартную ситуацию.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «модель обученности человека»

Ответ________________________________________________________________________

25. Запишите слово, пропущенное в схеме

                                   
   
 
         
 
       
 
 
 
 
   
     
 
 


Ответ_____________________________________________________________

26. Запишите слово пропущенное в схеме


Ответ________________________________________________________

27. Запишите слово, пропущенное в схеме

             
   
 
 
 
   


Ответ_______________________________________________________

28. Запишите слово, пропущенное в таблице

           
   
 
   
 


Ответ________________________________________________________

29. Установите соответствие между характеристиками и компонентами учебного занятия по праву: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики компонента Компоненты

А Активность и самостоятельность в освоении юридического материала.
Б Научность правовой информации, ее достоверность.
В Наличие новизны изучаемой правовой проблемы.
Г Навыки сотрудничества и работы в коллективе
Д Актуальность изучаемых правовых понятий и их непосредственная связь с жизнью.
Е Уровень учебных умений и навыков.
1) Обучаемые
2) Юридическое содержание урока

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г Д Е
           

30. Установите соответствие между характеристиками учителя права и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Педагогическое и методическое мастерство
2) Речь преподавателя

Основные проявления Характеристики учителя права

А умение донести юридический материал, который бывает весьма сложным, до уровня понимания каждым обучаемым;
Б Учитель права должен обладать хорошей дикцией, которая выражается в четкости произношения слов с обязательным написанием на доске, ватмане каждого нового термина.
В умение создать благоприятный психологический климат входе занятия, который бы способствовал выработке у учеников положительной установки на обучение;
Г Интенсивность речи преподавателя права проявляется в ее громкости, концентрации внимания на самом главном
Д образность и эмоциональность, а также юридическая грамотность
Е обладание юмором, умением ответить на любые вопросы.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г Д Е
           

31. Установите соответствие между признаками компонентов учебного занятия и самим компонентом учебного занятия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ КОМПОНЕНТЫ

А) Научность правовой информации 1) Юридическое содержание

Б) Доступность материала определенному адресату 2) Система методов, приемов и

В) Оптимальность объема информации средств организации учебного

Г) Рациональность и эффективность использования процесса

времени

Д) Уровень обратной связи

Запишите в таблицу выбранные цифры

А Б В Г Д
         

32. Установите соответствие между признаками компонентов учебного занятия и самим компонентом учебного занятия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ КОМПОНЕНТЫ

А) Педагогическое мастерство 1) Учитель права

Б) Активность и самостоятельность 2) Обучаемые

В) Стиль взаимоотношений с обучаемыми

Г) Дисциплинированность и организованность

Д) Знание юриспруденции и эрудиция

Запишите в таблицу выбранные цифры

А Б В Г Д
         

33. Найдите в приведенном ниже списке чертыцели и результата учебного занятия по праву и обведите цифры, под которыми они указаны.

1. Степень конкретности, четкости, лаконичности поставленных целей. Любая цель учебного занятия по праву должна быть конкретной и достижимой.

2. Необходимо оценить степень обучающего, воспитательного и развивающего воздействия занятия по праву на школьников.

3. Навыки сотрудничества и работы в коллективе (на учебных занятиях по праву это очень важный признак, он проявляется при организации обучения по группам).

4. Степень дисциплинированности и организованности обучаемых.

5. Оптимальность объема предложенной юридической информации.

Ответ:____________________________________

34. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Основной формой учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования является__________(1). Специалисты называют его логической единицей правового курса. Эта известная в мире форма организации учебной деятельности имеет глубокие исторические корни, однако много раз критиковалась в среде практиков и теоретиков. Но она прошла серьезное испытание временем и доказала свою пригодность к современной системе правового образования.

Учебное занятие по праву — это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности _________(2) в единстве с учебно-познавательной деятельностью_________(3).

Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта знаний, формирование умений пользоваться полученными правовыми знаниями в___________(4)».

Слова даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

А) Учитель

Б) Урок

В) Модуль

Г) Ученик

Д) Учебная деятельность

Е) Практическая деятельность

Ж) Результат

       
       

В данной ниже таблице указанны номера пропусков. Заполните под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

35. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В ходе учебного занятия осуществляется так называемое __________(1) правового материала для того, чтобы осуществлять его логическую связь с тем, что изучается дальше. Повторение нельзя сводить к простому воспроизведению того, что уже изучено. Оно является лишь звеном текущего повторения, которое связано с более глубоким изучением темы, обобщением того, что уже изучено. При повторении происходит систематизация знаний обучаемых — упорядочивание их в логической последовательности осмысления проблемы. В правовом обучении используют и ____________(2), которое связано с выделением основного, существенного и общего в явлениях, понятиях и проч. Завершать учебное занятие целесообразно _____________(3),которое предлагается школьникам. Вот основные правила методического характера, которые следует учитывать учителю, задающему на дом»

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) передача информации;

Б) текущее повторение;

В) выделение;

Г) обобщение материала;

Д) самостоятельная работа;

Е) домашнее задание;

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

     
     

36. Каждый студент должен самостоятельно разработать поурочный план по дисциплине «Обществознания» и сдать в письменном виде. Темы урока могут быть выбраны студентом самостоятельно исходя из того, что урок будет проведен в 9 классе. Поурочный план должен содержать:

6. Тему урока.

7. Цель урока.

8. Задачи урока.

9. Ход урока (организация класса, вводное слово учителя, план…., итоги урока).

10. Домашнее задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: