Контрольные вопросы
1. Виды учебных занятий по различным классификациям.
2. Характеристика основных типов учебных занятий.
3. Основные требования к учебному занятию по праву.
4. Компоненты учебного занятия по праву, их характеристики.
Литература
1. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Список терминов
Учебное занятие по праву.
Практические задания по праву
14. Учебное занятие по праву —
1) это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников;
2) форма учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования;
3) учебная деятельность учителя;
4) организация учебной деятельности.
15. Учебное занятие по правуозначает…
1) Это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя
в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников.
|
|
2) Это комплексная система передачи информации от преподавателя к обучающемуся.
3) Это комплексная система организации коллектива, с целью обсуждения определенной проблемы или темы по праву.
4) Это комплексная система организации модели взаимодействия обучающихся в процессе достижения целей обучения.
16. Понятие «вводного урока» означает:
1) урок знакомства учителя с учениками;
2) урок, который не предполагает рассмотрение плана учебных занятий по данному предмету;
3) урок, предваряющий серию учебных занятий и, как правило, проводимый первый по курсу;
4) урок ничем не отличающийся от других типов занятий.
17. Урок по праву условно может рассматриваться с точки зрения интегрированного взаимодействия пяти составляющих компонентов:
1) Учитель права; обучаемые; система передачи информации обучающимся; результат.
2) Учитель права; обучаемые; юридическое содержание учебных курсов; система методов, приемов, средств обучения; цель и результат.
3) Учитель права; обучаемые; юридическое содержание дисциплины; средства; результат.
4) Учитель права; обучаемые; содержание дисциплины; средства; результат.
18. Верны ли следующие суждения относящиеся к современному уроку права?
А. Основной формой учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования является урок.
Б. Учебное занятие по праву направлено на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта знаний, формирование умений пользоваться полученными правовыми знаниями в практической деятельности.
1) верно только А
|
|
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19. Верны ли следующие суждения о структурных компонентах комбинированного урока по праву?
А. Комбинированный урок состоит: организационный момент, постановка цели занятия, опрос обучающихся по предыдущей теме, изучение нового материала, закрепление изученной темы, подведение итогов урока и задание на дом.
Б. Структура комбинированного урока включает в себя изучение на одном уроке несколько различных тем по данному предмету.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
20. Верны ли следующие суждения о том, что педагогическое и методическое мастерство это…
А. Умение донести юридический материал, который бывает весьма сложным, до уровня понимания каждым обучаемым;
Б. Умение преподнести материал, который обучающиеся должны подготовить самостоятельно.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
21. В правовомобучении необходимо обратить внимание на один очень важный принцип методики:
А.Изучение нового правового материала должно сочетаться с закреплением того, что будет изучаться.
Б. Изучение нового правового материала должно сочетаться с закреплением того, что было изучено ранее.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
22. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют учителя права.
Знание юриспруденции; педагогическое и методическое мастерство; речь; стиль взаимоотношений учителя с учеником; слух.
Найдите и укажите термин, не характеризующий учителя права.
Ответ:___________________________
23. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «обучаемые».
Активность; состязательность; дисциплинированность; организованность; сотрудничество в коллективе; уровень знаний, умений, навыков; педагогическое мастерство.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «обучаемый».
Ответ_______________________________________________________________________
24. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «модель обученности человека».
Различение, узнавание; запоминание; подражание; понимание; элементарные умения; перенос знаний в нестандартную ситуацию.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «модель обученности человека»
Ответ________________________________________________________________________
25. Запишите слово, пропущенное в схеме
Ответ_____________________________________________________________
26. Запишите слово пропущенное в схеме
Ответ________________________________________________________
27. Запишите слово, пропущенное в схеме
Ответ_______________________________________________________
28. Запишите слово, пропущенное в таблице
Ответ________________________________________________________
29. Установите соответствие между характеристиками и компонентами учебного занятия по праву: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики компонента Компоненты
А | Активность и самостоятельность в освоении юридического материала. |
Б | Научность правовой информации, ее достоверность. |
В | Наличие новизны изучаемой правовой проблемы. |
Г | Навыки сотрудничества и работы в коллективе |
Д | Актуальность изучаемых правовых понятий и их непосредственная связь с жизнью. |
Е | Уровень учебных умений и навыков. |
1) | Обучаемые |
2) | Юридическое содержание урока |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
|
|
А | Б | В | Г | Д | Е |
30. Установите соответствие между характеристиками учителя права и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) | Педагогическое и методическое мастерство |
2) | Речь преподавателя |
Основные проявления Характеристики учителя права
А | умение донести юридический материал, который бывает весьма сложным, до уровня понимания каждым обучаемым; |
Б | Учитель права должен обладать хорошей дикцией, которая выражается в четкости произношения слов с обязательным написанием на доске, ватмане каждого нового термина. |
В | умение создать благоприятный психологический климат входе занятия, который бы способствовал выработке у учеников положительной установки на обучение; |
Г | Интенсивность речи преподавателя права проявляется в ее громкости, концентрации внимания на самом главном |
Д | образность и эмоциональность, а также юридическая грамотность |
Е | обладание юмором, умением ответить на любые вопросы. |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г | Д | Е |
31. Установите соответствие между признаками компонентов учебного занятия и самим компонентом учебного занятия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ КОМПОНЕНТЫ
А) Научность правовой информации 1) Юридическое содержание
Б) Доступность материала определенному адресату 2) Система методов, приемов и
В) Оптимальность объема информации средств организации учебного
Г) Рациональность и эффективность использования процесса
времени
Д) Уровень обратной связи
Запишите в таблицу выбранные цифры
А | Б | В | Г | Д |
32. Установите соответствие между признаками компонентов учебного занятия и самим компонентом учебного занятия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
ПРИЗНАКИ КОМПОНЕНТЫ
А) Педагогическое мастерство 1) Учитель права
Б) Активность и самостоятельность 2) Обучаемые
В) Стиль взаимоотношений с обучаемыми
Г) Дисциплинированность и организованность
Д) Знание юриспруденции и эрудиция
Запишите в таблицу выбранные цифры
А | Б | В | Г | Д |
33. Найдите в приведенном ниже списке чертыцели и результата учебного занятия по праву и обведите цифры, под которыми они указаны.
1. Степень конкретности, четкости, лаконичности поставленных целей. Любая цель учебного занятия по праву должна быть конкретной и достижимой.
2. Необходимо оценить степень обучающего, воспитательного и развивающего воздействия занятия по праву на школьников.
3. Навыки сотрудничества и работы в коллективе (на учебных занятиях по праву это очень важный признак, он проявляется при организации обучения по группам).
4. Степень дисциплинированности и организованности обучаемых.
5. Оптимальность объема предложенной юридической информации.
Ответ:____________________________________
34. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Основной формой учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования является__________(1). Специалисты называют его логической единицей правового курса. Эта известная в мире форма организации учебной деятельности имеет глубокие исторические корни, однако много раз критиковалась в среде практиков и теоретиков. Но она прошла серьезное испытание временем и доказала свою пригодность к современной системе правового образования.
Учебное занятие по праву — это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности _________(2) в единстве с учебно-познавательной деятельностью_________(3).
Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта знаний, формирование умений пользоваться полученными правовыми знаниями в___________(4)».
Слова даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.
А) Учитель
Б) Урок
В) Модуль
Г) Ученик
Д) Учебная деятельность
Е) Практическая деятельность
Ж) Результат
В данной ниже таблице указанны номера пропусков. Заполните под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
35. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В ходе учебного занятия осуществляется так называемое __________(1) правового материала для того, чтобы осуществлять его логическую связь с тем, что изучается дальше. Повторение нельзя сводить к простому воспроизведению того, что уже изучено. Оно является лишь звеном текущего повторения, которое связано с более глубоким изучением темы, обобщением того, что уже изучено. При повторении происходит систематизация знаний обучаемых — упорядочивание их в логической последовательности осмысления проблемы. В правовом обучении используют и ____________(2), которое связано с выделением основного, существенного и общего в явлениях, понятиях и проч. Завершать учебное занятие целесообразно _____________(3),которое предлагается школьникам. Вот основные правила методического характера, которые следует учитывать учителю, задающему на дом»
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) передача информации;
Б) текущее повторение;
В) выделение;
Г) обобщение материала;
Д) самостоятельная работа;
Е) домашнее задание;
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
36. Каждый студент должен самостоятельно разработать поурочный план по дисциплине «Обществознания» и сдать в письменном виде. Темы урока могут быть выбраны студентом самостоятельно исходя из того, что урок будет проведен в 9 классе. Поурочный план должен содержать:
6. Тему урока.
7. Цель урока.
8. Задачи урока.
9. Ход урока (организация класса, вводное слово учителя, план…., итоги урока).
10. Домашнее задание.