Тема 8. Инновации в обучении праву и игры в обучении праву

Контрольные вопросы

1. Поясните смысл инноваций в обучении праву. О каких инновациях вам известно?

2. С помощью дополнительной литературы выясните, что представляют собой интерактивные формы обучения. Расскажите о некоторых технологиях групповой работы на уроках права.

3. Определите значение игр в правовом обучении. Разработайте сценарий игры по определенной проблеме.

4. Дайте определение термина «инновация».

5. Выделите плюсы и минусы интерактивных методов обучения.

6. Перечислите формы активного образования.

7. Объясните, как вы понимаете выражение «прогрессивно только то, что эффективно»? Согласны ли вы с этим высказыванием?

8. Какие вы знаете типы инноваций в школьной системе обучения?

9. Что представляет собой инновационное правовое обучение?

10. Как характеризуется современная система педагогических технологий?

11. Расскажите и приведите пример любой из правовых учебных игр.

12. Перечислите правила проведения уроков в форме игры.

Литература

1. Певцова Е.А. Нововведения в педагогической теории и практике образовательных учреждений. — М., 1998.

2. Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс. - М.,

1994.

3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М. 1994, с. 9—10.

Список терминов

Правовое воспитание,инновационное правовое обучение,традиционными технологиями правового обучения, педагогические технологии,дидактическаяигра, инновация, иллюстрационная игра, сюжетно-ролевая игра, имитационная игра.

Практические задания

1. Понятие «инновация означает»:

1) всякое новшество и нововведение в систему обучения;

2) отказ от традиционной системы обучения;

3) всякое новшество и нововведение, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы обучения;

4) внедрение новых качеств, ухудшающих традиционную систему обучения.

2.Понятие «технология» в рамках процесса обучения означает:

1) научную дисциплину, изучающую способы переработки материала;

2) учебный предмет, содержащий теоретические аспекты данной дисциплины;

3) учебник, излагающий содержание данного предмета;

4) совокупность приёмов, методов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный образовательный процесс.

3. Верны ли следующие суждения о правилах обучаемых в малых группах при использовании такой технологии, как игра:

А. «Каждый участник имеет право высказываться, если он захочет. Все участники группы уважают ценности и взгляды других игроков, даже в том случае, когда у них другая точка зрения на рассматриваемые вопросы».

Б. «В процессе игры обсуждать необходимо и предложения, и тех людей, которые их высказывают. После завершения работы анализ игры является необязательным».

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения о вопросах регулирования дискуссий:

А. «Если дискуссия не выровнена, появляется несколько активно говорящих учащихся, а остальные молчат, не получив слова».

Б. «Учитель имеет право вмешаться в дискуссию, чтобы умерить ораторскийпыл одних и активизировать других».

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

5.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Инновационные технологии обучения в настоящее время направлены на формирование ________(1)жизненных позиций ученика. К ним относят новые формы работы на уроке в режиме интерактива. К системе инноваций можно отнести введение ________(2)в систему правового обучения.

Дидактические игры в обучении праву представляют собой искусственное моделирование определенных жизненных ситуаций, которое носит интеллектуальный, познавательный характер. Специалисты считают, что они похожи на соревнование. Методисты рекомендуют проводить такие игры в _________ (3) изучения темы. В процессе игры _______(4)менять правила. Учитель, разрабатывая игру при подготовке к уроку, должен учитывать возрастные особенности класса.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание на то, что слов в списке больше,чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) начало;

б) активный;

в) середина;

г) медиация;

д) необходимо;

е) лекция;

ж) пассивный;

з) нельзя.

В данной таблице ниже указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4
       

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков:

Определенной популярностью в правовом образовании пользуется так называемая методика __________(1)используемая в том случае, когда нужно предложить как можно больше вариантов разрешения проблемы. Данный метод ещё называют методом _____ (2). Его_______(3) проводить более 10-15 мин. Проведение данной технологии обучения предполагает организованное и целенаправленное ________(4)возможных идей в результате творческого мышления группы людей.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание на то, что слов в списке больше,чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) кейз-стади;

б) необходимо;

в) генерирование;

г) мозговой штурм;

д) дельфи;

е) фасилитация;

ж) нельзя;

з) разграничение.

В данной таблице ниже указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4
       

7.Инновационное правовое обучение-это

1) совокупность нововведений, выраженных в системе действий и операций учебной деятельности, которые позволяют быстро и эффективно достичь прогнозируемого и диагностируемого результата правовой обученности;

2) совокупность нововведений, искореняющих традиционные действия учебной деятельности

3) совокупность нововведений, выраженных в системе действий и операций учебной деятельности, которые в силу своей новизны не позволяют достичь положительного результата правовой обученности.

8.Традициооное правовое обучение-это

1) совокупность общепринятых и устоявшихся педагогических технологий, которые препятствуют внедрению инновационных;

2) совокупность общепринятых и устоявшихся педагогических технологий существующих в правовом образовании на протяжении многих лет;

3) совокупность педагогических технологий, которые не подлежат изменению и улучшению.

5. Запишите слово, пропущенное в схеме

Типы инновации в школьной системе обучения права

 
 
Инновации в управляющей системе школы


инновации в технологии обучения

Ответ: ______________________________________

10.Запишите слово, пропущенное в схеме

Виды инноваций

           
     
 


Ответ:_____________________________

11.Ниже приведён перечень обучающих технологий. Все они, за исключением одной, могут использоваться в процессе обучения праву

Дидактические игры и дидактические элементы;игра- шнуровка; семинар; треннинг; ситуационный анализ; мозговой штурм.

Найдите и укажите обучающую технологию, которая не может использоваться в процессе обучения праву

Ответ:____________________

12. Ниже приведён перечень элементов, входящих в технологию, используемую при организации споров, дискуссий на уроке. Все они относятся к так называемой, технологии «ПОПС ФОРМУЛЫ»(технологии профессора Дэйвида Маккойда-Мэйсона из ЮАР)за исключением одной

П-позиция;

О-обоснование;

О-определение;

П-пример;

С-следствие.

Найдите и укажите элемент, не относящийся к данной технологии

Ответ:____________________

13. Установите соответствие между понятиями и их основными проявлениями

ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ

а) одна сторона выслушивает другую 1) дебаты

с целью понимания, 2) диалог

нахождения значения и принятия соглашения;

б) укрепляют собственную точку зрения

участника;

в) вызывают критику противоположной стороны;

г) создает отношение открытости, и открытость

ошибок и готовность к изменениям;

д) две стороны и в форме сотрудничества

обсуждают проблему с целью победы.

14. Найдите в приведённом ниже списке методические принципы, лежащие в основе интерактивного обучения

1)обучение принятию решений в условиях жесткого регламента и наличие неопределенности в информации;

2) проигрывание игровых ролей с учётом индивидуальных и творческих способностей обучающихся;

3)оперативное вмешательство преподавателя в ход дискуссии в случае возникновения непредвиденных трудностей;

4)отсутствие непрерывного визуального контакта между собой;

5)активное использование технических учебных средств

15.В приведённом ниже списке нарушен алгоритм проведения «мозгового штурма». Восстановите правильный порядок действий

1) предложить высказать свои мысли;

2) спросить участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать;

3) записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений);

4) задать участникам тему или вопрос;

5) нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников.

11. Разработайте сценарий игры по определенной правовой проблеме.

12. Разработайте воспитательное мероприятие по праву


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: