Возможно, цвет является наименее используемым элементом в разработке пользовательского интерфейса.
Человек пытается придать значение всему, что видит и воспринимает. Поэтому цвет в пользовательском интерфейсе должен применяться с большой аккуратностью. Часто он используется только в качестве декоративного элемента. Это ограничивает его способность отображать значимую информацию в интерфейсе.
Люди имеют разнообразные физиологические, психологические, культурные и эмоциональные реакции на цвета. В нашем сознании цвета ассоциируются с эмоциональным состоянием. Известно, что теплые цвета (красный, оранжевый и желтый с их оттенками) пробуждают активность и возбуждение, а холодные (синий, фиолетовый, багровый, серый) имеют умиротворяющее и успокаивающее действие.
Учитывая, что пользователями компьютеров являются люди разного возраста и состояния здоровья, разработчикам приходится учитывать множество нюансов при создании аппаратного обеспечения монитора и разработке программного обеспечения экрана.
|
|
Цвет часто применяется для качественного выделения, представления различий в характеристиках, и для количественного выделения, чтобы показать различия в количестве. Например, в газете, где приводятся данные о погоде, цвета используются для показа различных температурных зон на карте. Они варьируются от светлых до темных в соответствии с диапазоном температур, от низких до высоких. Цвета чрезвычайно полезны, поскольку придают дополнительное значение информации. Это свойство используется в различных сферах.
Поскольку цвет является сильным средством привлечения внимания, обилие оттенков заставит пользователей обратить внимание на экран. Это помогает сделать интерфейс более дружелюбным и легким в использовании. Однако данный «эффект Лас-Вегаса» может и отвлекать пользователей при работе. На первый взгляд интерфейсы Macintosh и Windows выглядят теплыми и дружественными, поскольку полны ярких цветов. Они привлекают клиентов и пользователей, но когда те часами сидят перед экраном компьютера, им не нужны яркие краски, отвлекающие от работы.
Операционные системы предлагают стандартные цветовые палитры и схемы. Их необходимо использовать при разработке интерфейса.
Цвет привлекает внимание человека. Это свойство интенсивно используется в области коммуникаций и рекламы. На что вы скорее обратите внимание – на черно-белую или на цветную рекламу? Уэйн (Wayne) констатирует: «Научные исследования в области печатных форм показали, что цвет на 32% эффективнее для привлечения внимания и на 25% – для вызова ответных действий читателей.
Это действует практически на уровне подсознания. Уэйн продолжает: «Корпоративная печатная реклама является почти полностью цветной, так как в соответствии с проведенными исследованиями разноцветная реклама получает на 36% лучший отклик, чем ее черно-белая копия».
Поскольку цвет имеет столь сильное воздействие на человека, использовать его надо с осторожностью. Он слишком часто применяется для привлечения внимания, ипри этом не учитывается, подходит ли он для длительной работы за компьютером.