Психолингвистические критерии

С 60-80г. 20 века усиливается интерес к междисциплинарным исследованиям речевых нарушений.

3 классификации.

1962г. – М.Зееман => 2 формы Алалии

Делит центральные расстройства речи детского возраста (тогда еще называет - дисфозии) на 2 группы:

· Экспрессивные дисфатические нарушения с типичными признаками моторной Алалии (аграфия, аслексия), с сохранным пониманием.

· Рецептивные дисфатические нарушения внешне сходные с сенсорной Алалией.

Подчеркивает отличие от афазии взрослых: у детей нарушения не такие чистые и постоянные как у взрослых, т.к. детский мозг находится в постоянном развитии. => Быстро возникают новые связи и замещаются функции.

1985г. – В.А. Ковшиков – 2 формы:

· Экспрессивная – расстройство – нарушена структурная функциональная сторона языка (фонематические, лексические, грамматические операции в процессе порождения речи)

· Импрессивная – нарушен процесс восприятия и понимания речи.

1981г. – Е.Ф. Соботович – 2 формы:

· С преимущественным нарушением парадигматической системы языка (род, число, падеж) – не вычленяют из потока речи слова, морфемы, не определяют грамматическое значение.

· С преимущественным нарушением синтагматической стороны языка (согласование слов, паузы) – не устанавливают линейные связи между значениями и грамматической формой выражения.

Формы Алалии

· Моторная

· Сенсорная

· Смешанная


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: