Задание №80. «Слегким Паркенсоном!»
У Вуди Аллена спросили: «Как вам удается поддерживать хорошие отношения с бывшими женщинами?» «Я дарю им всем на Рождество по шариковой ручке», - ответил он. Давайте последуем его примеру.
Компания «Паркерсон», производитель элитных шариковых ручек, рассылает свои изделия выдающимся копирайтерам в качестве новогоднего подарка. Напишите поздравительный текст.
11.1.
Праздник каждый день
Деление мероприятий на внешние и внутренние более чем условно. Рекламную акцию всегда можно приурочить к первой же подвернувшейся дате. А если подходящего праздника не предвидится, нам никто не мешает его попросту выдумать. Именно с выдуманных праздников мы и начнем.
Создавая рекламу к Новому году, мы рискуем затеряться в нескончаемом праздничном потоке. Отмечая с помпой день весеннего равноденствия, мы, напротив, сразу же оказываемся в центре всеобщего внимания.
С другой стороны, из всех существующих праздничных дат можно специально выбрать наиболее подходящую для наших целей. Зачем нам, производителям элитных сыров, рекламировать Восьмое марта, располагая дырки в форме восьмерки! В году как минимум 365 дней, а значит, найдется какой-нибудь подходящий праздник, готовый работать именно на нас. Чем, спрашивается, День Грызуна хуже Дня Конституции?
|
|
Нижеследующий список знаменательных дат позаимствован из рекламного объявления магазинов «Le Futur». Магазину подарков подходит любой праздник. Впрочем, каким бы ни был ваш товар, вы наверняка найдите себе торжество по вкусу.
1 октября День Вегетарианства 11 октября Фестиваль сладких вин
2 октября День Бога-Обезьяны 12 октября День Колумба
3 октября День Налогов 13 октября День Битломании
4 октября День Защиты Животных 14 октября Фестиваль Еврошоколад
5 октября Фестиваль Трюфелей 15 октября День Грызуна
6 октября День Мыльной Оперы 17 октября День Черной Поэзии
7 октября День Ванны 21 октября День Робин Гуда
8 октября День Фермеров 24 октября День Спичек
9 октября День Письма 27 октября День Тещи
10 октября День Смокинга 30 октября Хэллоуин
Задание №81. «Октябрьские праздники»
Вы владеете магазином на кампусе. Продаете книги, или видеофильмы, или музыкальные диски, или смешные украшения и «прибамбасы», или... (В аудитории каждому студенту предлагается выбрать свою нишу.)
1) Определитесь с профилем и придумайте название.
2) Выберите себе праздник из таблицы и приурочьте к нему какую-нибудь акцию.
3,) Поздравьте клиентуру объявлением в местной прессе и
каким-нибудь постером (или иным сооружением) в магазине.
Следующий план поможет вам в работе над этим длинным
|
|
заданием.
Название магазина:________________________________________
Название торжества: _____________________________________
Приуроченная акция: _______________________________________
Праздничный слоган: _______________________________________
Реклама в магазине
Форма, размеры:__________________________________________
Наличие звуковых, световых и прочих художественных эффектов: ____________________________________________________
Текст: ___________________________________________________
Реклама в прессе
Объявление/вкладыш/вклейка (подчеркнуть)
Форма, размеры:__________________________________________
Дизайн:__________________________________________________
Наличие тактильных, ароматических и прочих «завлекалочек»:_____________ ________________________________
Текст объявления:_________________________________________
Домашний праздник всегда веселее корпоративного, личное торжество желаннее государственного. Вероятно, поэтому с предложенным выше заданием большинство студентов справляются блестяще. Между тем общезначимые праздники с устрашающим постоянством настигают нас ежегодно.
11.2.
Праздник официальный
В сезон летних отпусков сотрудники творческого отдела отдыхают по очереди. Здесь полным ходом идет подготовка к Хануке, Рождеству и Новому году, ибо съемочный цикл занимает несколько месяцев.
Страдания копирайтера над праздничным роликом невольно воскресают в памяти «дилемму Сайта-Клауса», который, путешествуя по трубе, воспылал внезапной страстью к незнакомке в окне. Овладев красавицей, незадачливый Клаус лишится приставки «Сайта», а отказавшись от греховного помысла, застрянет в трубе.
С копирайтером происходит нечто похожее: настраивая себя на праздничный лад, он рискует впасть в банальность; а в погоне за оригинальностью может напрочь растерять торжественность.
Разумеется, праздничные ролики тоже бывают удачными. Деды Морозы, тайком забравшиеся в магазин «ИКЕА» или «Толстяк», со своим мешком подарков пришедший к Восьмому марта, милы и трогательны. Однако стоит одному Деду Морозу эффектно пролететь по экрану на вертолете, и в следующем сезоне все его коллеги демонстративно отказываются путешествовать пешком.
Задание №82. «Небанально о банальном»
Допустим, специализация вашего магазина осталось прежней, но это уже не скромная лавочка на кампусе, а огромный фирменный магазин или даже торговая сеть.
1) Напишите творческое задание для копирайтера, который будет создавать праздничный ролик к Новому году (Восьмому марта, Дню армии, Дню св. Валентина, Дню знаний).
2) В аудитории обменяйтесь «брифами». Работая индивидуально, выполните свой собственный заказ.
Некоторые товары и услуги по сути своей праздничны: их приуроченность - приятная данность. Шоколадным конфетам ручной лепки или доставке цветов любой праздник только на руку. Другие товары и услуги универсальны и легко адаптируются к праздничным условиям. Энциклопедия для школьников автоматически превращается в подарочное издание, а ресторан восточной кухни - в место торжества. Существуют, однако же, товары и услуги, не имеющие ни малейшего отношения, ни к одному из известных праздников. Тем не менее, не каждый заказчик готов смириться с таким положением вещей. Можно, например, скромно дополнить рекламу дезодоранта, полгода провисевшую в эфире, звоном бубенцов. Впрочем, иногда одними бубенцами дело не ограничивается. Судите сами.
Задание №83. «О любви не говори!»
Терки «Факельман», обыкновенные добротные терки европейского производства, задумали поздравить потребителей с Днем св. Валентина, покровителя влюбленных*. Рекламный бюджет у товара скромный, поэтому вам придется уложиться в 15секунд.
Надеюсь, читатель проникся пиететом к торжественным датам. А теперь от общих праздников вновь вернемся к частным.
11.3.
Праздник на отдельно взятой улице
|
|
В треугольнике «клиент - потребитель - календарь» третий компонент, в общем, избыточен. У каждой теплой дружеской компании всегда есть свои, «интимные», традиционно отмечаемые праздники: годовщина выпуска, байдарочного похода, первого кого-то с кем-то поцелуя... Желая вступить в тесный контакт с покупателем, продавец может смело отбросить общепризнанный перечень торжественных дат, заменив его своим собственным. Отныне будут отмечаться только события, имеющие непосредственное отношение к двум закадычным друзьям: продавцу и покупателю. Особое значение приобретут годовщина выхода компании на рынок и день рождения преданного покупателя, исправно участвующего во всех рекламных акциях.
11.3.1.
Чествуя покупателя
Давайте посмотрим на различие между текущей и приуроченной рекламой под неожиданным углом. Планируя текущую рекламу, мы рассматриваем целевую группу как данность, как совокупность потребителей, которых мы уже завоевали или могли бы потенциально завоевать. В то же время при создании приуроченной рекламы целевая группа из константы может превратиться в переменную величину. Выбор теперь не за ними, а за нами: мы обратимся не ко всем нашим потребителям, а только к тем, на кого рассчитана наша акция. Намеренно сужая целевую группу, мы достигаем более точной адресации.
Вернемся к обсуждавшейся в главе 7 проблеме «узких целевых групп». Самая характерная из них- «охотники и собиратели». Не всякий, даже самый преданный, потребитель станет собирать крышки, этикетки, наклейки, ароматные пакетики из-под супа и приятные на ощупь мембраны и высылать их в указанные сроки по указанному адресу, чтобы честно заработать свой перочинный нож. Участие в подобных акциях вообще не связано напрямую с лояльностью по отношению к марке. Сколько угодно солидных людей будут по-прежнему пить наш кофе, не обращая ни малейшего внимания на объявленную кампанию. С другой стороны, найдутся подростки, не пропускающие ни одной подобной акции, которые отберут у родителей три мембраны, а сами будут все так же баловаться пивом. Кстати, среди участников будут и вполне взрослые люди. «Охотники и собиратели» - особый тип потребителей: принадлежность к этой ценной для нас категории определяется скорее темпераментом, нежели возрастом. Эти азартные игроки - весьма лакомая аудитория.
|
|