Задание № 86. «И раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три...»
Супермаркетам «Три морковки» исполнилось 3 года и 3 месяца. По этому поводу решено запустить с радиоэфир праздничный музыкальный ролик на мотив какого-нибудь известного вальса. Основная идея: «Уже 3 года и 3 месяца 'Три морковки" всесторонне радуют горожан. Бал продолжается!»
глава 12
Интонация
Вот такая легенда ужасная,
Вот такая принцесса прекрасная.
А может быть, все было наоборот.
Г. Сапгир «Принцесса и людоед»
Разминка
Задание №87.
«История с субтитрами»
12.1. Комфортная реклама
Лирическое отступление
Про мальчиков и девочек
Задание №88.
«Стремление к комфорту»
12.2. Нейтральная реклама
Задание №89.
«Я знаю, все в твоих трусах»
Задание №90.
«Будь мужчиной - будь отцом!»
12.3. Дискомфортная реклама
Задание №91.
«Паранойя, как уже было сказано»
Гамбургский счет
Задание №92.
«Сладость неподотчетности»
На месте заказчика я бы оставляла эту строку незаполненной. Интонация - это как раз то, что необходимо нащупать создателям рекламы. Сюжеты и образы кочуют из ролика в ролик, а интонация уникальна. Именно тоном, настроением произведения рекламного искусства отличаются друг от друга.
Все множество тональностей условно можно разделить на три зоны - комфортная, нейтральная и дискомфортная. Подавляющее большинство рекламных сообщений отличается позитивным настроем. Иногда их создатели «перегибают планку», забивая эфир слащаво-приторным продуктом. Дискомфортная интонация характерна для социальной рекламы, затрагивающей актуальные проблемы. В коммерческой рекламе дискомфортность как прием используется довольно редко.
На протяжении всей этой главы интонация будет править бал. Из неявной, неприметной сущности она временно превратится в звезду первой величины, просочившись в кадр, явит себя сверхкрупным планом. Подобное смещение акцентов позволить нам оценить, как много она на самом деле значит.
На практике тональность часто определяется заказчиком, и диапазон интонаций, с которыми копирайтер имеет дело, оказывается весьма ограниченным. Поскольку эта глава -последняя, я позволила себе изменить принципу достоверности, чтобы дать читателю возможность прощупать разные интонации и немножко пошалить.