Внутренняя и внешняя среда организации

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Изучение внутренней среды предприятия дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности предприятия. Выявляя сильные и слабые стороны организации, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем.

Основные переменные в организации – цели, структура, задачи, технология, люди.

Цели. Цель идеальное предвосхищение результата, т.е. конкретное конечное состояние или ожидаемый результат, которого стремится добиться индивидуум или группа.

Организация имеет несколько разнообразных целей. Основные цели организаций, занимающихся бизнесом, - создание определенных товаров или услуг при максимальной прибыли и минимальных затратах. Формируются цели не только организацией, но ее функциональными подразделениями. Естественно, цели подразделений вытекают из целей организации и направлены на их достижение.

Структура. Говоря о горизонтальном и вертикальном разделении труда, мы практически подошли к понятию структуры организации. Под нею понимается логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных подразделений, построенное наиболее эффективно с позиций достижения целей организации.

Задачи. Разделение труда осуществляется через формирование задач.«Задача-это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки». Следует помнить, что в организации задачи предписываются не работнику, а должности.

Как правило, задачи подразделяются на работу с людьми, предметами и информацией.

Технология. Под технологией понимается средство преобразования сырья в искомые продукты или услуги, причем сырье- это люди, и материалы, и информация. Компонентами являются машины, оборудование, сырье и самый главный-процесс, с помощью которого материалы преобразуются в продукт

В развитии технологии выделяют три крупных переворота: промышленная революция; стандартизация и механизация; применение конвейера.

Существует несколько классификаций технологии. Особенно известна предлагаемая Джоан Вууворд, британским исследователем управления. Он делит производственные фирмы на три категории: 1) единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство; 2) массовое или крупносерийное производство; 3) непрерывное производство (переработка нефти, сталелитейная промышленность, электростанции).

Люди. Люди являются центральным фактором организации. Менеджер постоянно должен помнить о том, что каждый работник представляет собой отдельную личность со своим характером и запросами. его поведение определяется рядом факторов: способности; предрасположенность и одаренность; потребности; ожидания; восприятие; отношение; ценности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: