Вы являетесь директором службы развития людских ресурсов и работаете в крупной корпорации, расположенной в Новой Зеландии и занимающейся нефтяными разработками во всем тихоокеанском регионе.
Менеджерам компании приходится общаться и вести переговоры с людьми из разных азиатских стран на всех уровнях - от высокопоставленных правительственных чиновников до местных рабочих, и иногда это бывает весьма проблематично.
Недавно вы встретились на конференции с консультантом исключительной квалификации и опыта в проведении тренинга менеджмента при работе с представителями разных культур и национальностей. Этот консультант сделал на конференции великолепный доклад, посвященный этой теме. Вы спросили, не хотел бы этот консультант провести трехдневный семинар для зарубежных менеджеров по вопросам общения между представителями различных культур.
На следующей неделе вы получили от консультанта письменный план и распорядились направить ему экземпляр простого контракта на проведение тренинга, какими вы пользовались еще на заре своей деятельности. Он позволяет другой стороне внести столько позиций, сколько потребуется - таких, например, как подготовка места проведения, вспомогательные материалы и т.д.
После этого консультант попросил о встрече, чтобы обсудить контракт, хотя вы не видите здесь никакого предмета для обсуждения. Тем не менее, сегодня вы встречаетесь в вашем офисе.
Анализ:
• Могут ли участники игры выделить главные факторы, которые следует учитывать при обсуждении трудового соглашения?
• Могут ли они предугадать, в какой момент, скорее всего, возникнут проблемы?
• Есть ли у кого-то из участников знания и опыт ведения перего
воров о трудовом соглашении? Если да, попросите их назвать ауди
тории ряд моментов, которые они считают ключевыми факторами
в этом процессе.
Завершение: постарайтесь сделать обсуждение всеобщим. Привлеките к нему всех участников.