Эксплуатационная деятельность речного транспорта неразрывно связана с созданием условий его безаварийного движения.
Действующая методология понимания проблемы безопасности судоходства, организации обеспечения и надзора ориентирована на командный состав судов как основного фактора большинства совершенных аварийных происшествий.
Признавая ведущую роль командного состава судов в организации безопасного плавания, необходимо обратить внимание на приниженную роль судовладельцев, судоходных компаний и частных предпринимателей в создании системы обеспечения безопасности судоходства.
Повышение квалификации, подбор и назначение, уровень трудовой и производственной дисциплины командных кадров, проблемы социального обеспечения и защиты, организация технического обслуживания и ремонта, как базовой основы безаварийной работы судов, определяется и организуется руководителями судовладельческих предприятий.
Анализ транспортных происшествий на внутренних водных путях показывает, что основными причинами аварийности являются:
|
|
- недостаточная квалификация и неграмотные действия командного состава при выполнении маневровых операций и действий в сложных условиях плавания – 27 %;
- халатность, не выполнение должностных обязанностей членами судовых экипажей в период несения вахтенной службы – 54 %;
- недостатки в содержании путевого хозяйства, освещении и обслуживании навигационного оборудования водного пути, информационном обеспечении о габаритах судового хода, отказы судовой техники –
18 %.
Таким образом, в системе безопасности судоходства «путь-судно-человек» - «человеческий фактор» составляет 81 %, что определяет приоритетность и главное направление усилий руководителей судовладельческих предприятий в проведении профилактических мероприятий в сфере деятельности судовых экипажей.
АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ В СУДОХОДНЫХ